Венгрия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Венгрия (Вс 30.07.2006 14:48)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Начало 80-х годов прошлого века. Берни Экклстоун, тогда еще не такой непобедимый и всемогущий, как сейчас, всеми силами пытается провести один из Гран При Формулы-1 за "железным занавесом". Эх, если б не твердолобость тогдашнего руководства нашей страны!.. Но в истории, как известно, не бывает сослагательного наклонения, и, к нашему сожалению, первой страной бывшего соцлагеря, пустившей на свою территорию "капиталистический" спорт в лице Формулы-1, стала Венгрия.
Строительство трассы началось в октябре 1985 года, а спустя восемь месяцев в 20 км северо-восточнее Будапешта вырос автодром "Хунгароринг". Трек был спроектирован коротким и с большим количеством поворотов, почти Монако, только нет улиц с домами. Обгонять на этой трассе, как оказалось, практически невозможно, что привело к изменению конфигурации уже спустя три года после ее официального ввода в строй: был удален двойной S-образный поворот. Протяженность трассы стала еще меньше, но немного выросла средняя скорость, уменьшилось время на круге, а у гонщиков появилась призрачная возможность для обгона. Затем, уже в 1997 году, в ходе реконструкции от боксов к главной трибуне была отодвинута прямая старт/финиш. Но это не сильно изменило характеристики трассы.
Более-менее радикальная перестройка состоялась в 2002 г. Во-первых, прямая старт/финиш стала длиннее на 202 метра, в конце нее появился поворот радиусом 27 метров и шириной 18 метров (ранее - всего 16 метров). Во-вторых, 12-й поворот, в котором пилоты вылетали с трассы достаточно регулярно, был перенесен на 170 м южнее, удлинив заодно выводящую на него прямую. Но совершать обгоны на этой трассе невероятно сложно!..

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

1986, 10 августа, Хунгароринг, гонка 431, этап 11 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Lotus 98T - Renault, 1.29,450, 161,547 км/ч).
Быстрейший круг - Нельсон Пике (Williams FW11 - Honda, 1.31,001, 158,794 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Williams FW11 - Honda, 2.00.34,508, 151,804 км/ч).

Победу в дебютном Гран При Венгрии на автодроме "Хунгароринг" одержал Нельсон Пике (Williams-Honda), в упорнейшей борьбе одолевший своего принципиального соперника Айртона Сенну (Lotus-Renault), стартовавшего с поула. Третьим к финишу пришел партнер Пике Найджел Мэнселл. Представление о первоначальной скорости трека можно составить по следующим цифрам: средняя скорость победителя в Будапеште была 151 км/ч, в этом же сезоне в Монако - 134 км/ч, в Сильверстоуне - 208 км/ч, а в Монце так вообще 228 км/ч.

1987, 09 августа, Хунгароринг, гонка 445, этап 9 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW11B - Honda, 1.28,047, 164,121 км/ч).
Быстрейший круг - Нельсон Пике (Williams FW11B - Honda, 1.30,149, 160,295 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Williams FW11B - Honda, 1.59.26,793, 153,239 км/ч).

Нельсон Пике (Williams-Honda) победил здесь второй раз подряд, после того как у бессменно лидировавшего на протяжении 70 кругов его напарника Найджела Мэнселла за 6 кругов до финиша отлетела колесная гайка со всеми вытекающими (точнее - вылетающими) последствиями. А опередил он снова Айртона Сенну(Lotus-Honda). Третьим к финишу свой McLaren-Porsche привел Ален Прост. Лучшие круги в первых двух гонках в Венгрии остались также за Пике.

1988, 07 августа, Хунгароринг, гонка 462, этап 10 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1.27,635, 164,893 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-4 - Honda, 1.30,639, 159,428 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1.57.47,081, 155,401 км/ч).

Команда McLaren-Honda была в чемпионате непобедима, и на титул претендовали только ее пилоты - Ален Прост и Айртон Сенна. Так вот в Венгрии бразилец оставил французу шансы только на лучший круг, все остальные номинации записав за собой. Прост финишировал вторым, а третьим - Тьери Бутсен (Benetton-Ford).

1989, 13 августа, Хунгароринг, гонка 478, этап 10 из 16.
Поул - Рикардо Патрезе (Williams FW12C - Renault, 1.19,726, 179,174 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Ferrari F1-89, 1.22,637, 172,862 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Ferrari F1-89, 1.49.38,650, 167,197 км/ч).

Гонка на слегка перестроенном треке принесла победу Найджелу Мэнселлу (Ferrari), продемонстрировавшему все свои бойцовские качества - стартовал он лишь 12-м. Ушедший в бой с поулпозишн и две трети гонки лидировавший Рикардо Патрезе (Williams-Renault) сошел из-за поломки радиатора. Вторым уже третий раз в четырех Гран При остался Айртон Сенна (McLaren-Honda), третьим - Тьери Бутсен (Williams-Renault), который с той же командой победил в Гран При Венгрии в следующем году...

1990, 12 августа, Хунгароринг, гонка 494, этап 10 из 16.
Поул - Тьери Бутсен (Williams FW13B - Renault, 1.17,919, 183,329 км/ч).
Быстрейший круг - Рикардо Патрезе (Williams FW13B - Renault, 1.22,058, 174,082 км/ч).
Победа - Тьери Бутсен (Williams FW13B - Renault, 1.49.30,597, 167,402 км/ч).

Бельгиец стартовал с поула и лидировал всю гонку, но лучший круг остался за его партнером Рикардо Патрезе, стартовавшем со второй позиции, но финишировавшим лишь четвертым. А между ними на подиум поднялись Айртон Сенна (McLaren-Honda), в ходе гонки столкнувшийся с Алессандро Наннини, получивший прокол и заезжавший на внеплановый пит-стоп, и Нельсон Пике (Benetton-Ford), испытавший проблемы с электрикой.

1991, 11 августа, Хунгароринг, гонка 510, этап 10 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1.16,147, 187,595 км/ч).
Быстрейший круг - Бертран Гашо (Jordan 191 - Ford, 1.21,547, 175,173 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1.49.12,796, 167,857 км/ч).

В Гран При Венгрии этого сезона с поулпозишн стартовал уже Айртон Сенна (McLaren-Honda), он же лидировал все 77 кругов и победил, но "большого шлема" не добился, поскольку первый быстрейший круг команде Jordan-Ford, дебютанту чемпионата, принес Бертран Гашо. А следом за бразильцем финишировали партнеры по Williams-Renault Найджел Мэнселл и Рикардр Патрезе.

1992, 16 августа, Хунгароринг, гонка 527, этап 11 из 16.
Поул - Рикардо Патрезе (Williams FW14B - Renault, 1.15,476, 189,263 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.18,308, 182,418 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-7A - Honda, 1.46.19,216, 172,424 км/ч).

"Биг Найдж" (Williams-Renault) закончил гонку на "Хунгароринге" лишь вторым, более чем в 40 секундах позади Айртона Сенны (McLaren-Honda), но этот подиум позволил ему стать чемпионом именно по завершении Гран При Венгрии '92, за пять этапов до конца сезона. Компанию им на пьедестале составил напарник бразильца Герхард Бергер.

1993, 15 августа, Хунгароринг, гонка 543, этап 11 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.14,631, 191,406 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.19,633, 179,383 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW15C - Renault, 1.47.39,098, 170,292 км/ч).

Победа в гонке этого года была первой для Дэймона Хилла (Williams-Renault) в его карьере в Формуле-1. Выигравший квалификацию лидер команды Ален Прост вынужден был стартовать последним, поэтому перед британцем была чистая трасса, он "привез" финишировавшему вторым Рикардо Патрезе (Benetton-Ford) более минуты. На третью ступень подиума поднялся Герхард Бергер (Ferrari).

1994, 14 августа, Хунгароринг, гонка 558, этап 10 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.18,258, 182,535 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.20,881, 176,615 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.48.00,185, 169,737 км/ч).

Первым финишный створ пересек Михаэль Шумахер (Benetton-Ford), тактически переигравший своего основного тогда соперника англичанина Дэймона Хилла (Williams-Renault). Шумахер пошел на три пит-стопа, обеспечив себе постоянно более легкую машину и, соответственно, более высокую скорость, а Хилл - на два. Третьим клетчатый флаг увидел напарник немца Йос Ферстаппен.

1995, 13 августа, Хунгароринг, гонка 574, этап 10 из 17.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.16,982, 185,560 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.20,247, 178,010 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.46.25,721, 172,248 км/ч).

Безоговорочная победа Дэймона Хилла, заработавшего "большой шлем" и опередившего второго призера, своего партнера Дэвида Култарда, на 34 сек, а третьего, Герхарда Бергера (Ferrari), - более чем на минуту. Долгое время шедший на второй позиции Михаэль Шумахер (Benetton-Renault) сошел за 4 круга до финиша из-за отказа топливного насоса.

1996, 11 августа, Хунгароринг, гонка 593, этап 12 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1.17,129, 185,207 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1.20,093, 178,353 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Williams FW18 - Renault, 1.46.21,134, 172,372 км/ч).

Триумфатором венгерского Гран При на этот раз стал новобранец команды Williams-Renault Жак Вильнев. Стартовавшего с поула и расчитывавшего на победу Михаэля Шумахера (Ferrari) снова подвела техника, он выбыл из борьбы за 7 кругов до финиша, идя к тому моменту на третьем месте. Вторую строчку итогового протокола занял напарник канадца Дэймон Хилл, третью - Жан Алези (Benetton-Renault).

1997, 10 августа, Хунгароринг, гонка 608, этап 11 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F310B, 1.14,672, 191,301 км/ч).
Быстрейший круг - Хайнц-Харальд Френтцен (Williams FW19 - Renault, 1.18,372, 182,269 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.45.47,149, 173,295 км/ч).

Вторая подряд победа Жака Вильнева (Williams-Renault) и опять в борьбе с Дэймоном Хиллом, на свом скромном Arrows-Yamaha едва не сотворившим сенсацию. Англичанин стартовал третьим, первый круг закончил уже вторым, а после того, как у лидировавшего Михаэля Шумахера (Ferrari) возникли проблемы, занял первую позицию и уступил канадцу лишь на последнем круге, победить помешали гидравлика и заклинившая вторая передача. Третьим финишировал Джонни Херберт (Sauber-Petronas).

В следующих четырех сезонах в Гран При Венгрии побеждали постоянные соперники в борьбе за титул конца 90-х гг. Михаэль Шумахер (Ferrari) и Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes).

1998, 16 августа, Хунгароринг, гонка 626, этап 12 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.16,973, 185,769 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F300, 1.19,286, 180,350 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F300, 1.45.25,550, 174,062 км/ч).

В этом сезоне лучшим оказался немец, тактически переигравший своего визави. Ferrari пошла на три пит-стопа, в то время как Макларен - на два. Вышедший в лидеры после второго заезда в боксы Михаэль Шумахер своего шанса не упустил и довел дело до победы, создав себе достаточный для третьей остановки отрыв. Надо также добавить, что у Мики Хаккинена возникли проблемы с управляемостью машины и он откатился до 6-го места. Вторым в этот день стал напарник финна Дэвид Култард, третьим - Жак Вильнев (Williams-Mecachrome).

1999, 15 августа, Хунгароринг, гонка 641, этап 11 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.18,156, 183,003 км/ч).
Быстрейший круг - Дэвид Култард (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.20,699, 177,236 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.46.23,536, 172,524 км/ч).

Михаэль Шумахер (Ferrari) в гонке не участвовал из-за аварии, случившейся в Сильверстоуне, и полученных там травм. Но и McLaren-Mercedes со своим лидером Микой Хаккиненом не оставил никому ни единого шанса: поул - лидирование - победа. Вторым к финишу пришел показавший лучший круг и, тем самым, "лишивший" Мику "большого шлема" его партнер Дэвид Култард, а третьим - продолжавший бороться за чемпионский титул Эдди Ирвайн (Ferrari).

2000, 13 августа, Хунгароринг, гонка 658, этап 12 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1.17,514, 184,612 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.20,028, 178,812 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.45.33,869, 173,965 км/ч).

Снова Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) был неудержим, упустив "большой шлем" только из-за всего лишь одного круга лидирования все того же Дэвида Култарда, который боролся за вторую позицию с Михаэлем Шумахером (Ferrari) вплоть до финиша, но (в Будапеште трудно обгонять!) уступивший микроскопические 0,5 сек.

]]>]]> 2001, 19 августа, Хунгароринг, гонка 676, этап 13 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.14,059, 193,224 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-16 - Mercedes, 1.16,723, 186,515 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.41.493,675, 180,348 км/ч).

Гонка закончилась дублем пилотов Ferrari: победил Михаэль Шумахер, вторым стал Рубенс Баррикелло. На третьей строчке протокола снова Дэвид Култард (McLaren-Mercedes) и опять с отставанием все в те же 0,5 сек.
На снимке: Рубенс Баррикелло, Жан Тодт и Михаэль Шумахер празднуют победу в чемпионате мира!

]]>]]> 2002, 18 августа, Хунгароринг, гонка 693, этап 13 из 17.
Поул - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002, 1.13,333, 195,137 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.16,207, 187,778 км/ч).
Победа - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002, 1.41.49,001, 180,365 км/ч).

Гран При Венгрии снова ознаменовался дублем Ferrari, только порядок на финише был иной: победил Рубенс Баррикелло, вторым финишировал Михаэль Шумахер, на третьей ступеньке подиума обосновался его младший брат Ральф (Williams-BMW). И до самого клетчатого флага у всех в головах вертелся лишь один вопрос - получит ли Баррикелло команду пропустить Шумахера? Не получил...
На снимке: найди 10 отличий от фото подиума сезоном ранее... На этот раз - победа в кубке конструкторов!

]]>]]> 2003, 24 августа, Хунгароринг, гонка 710, этап 13 из 16.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R23B, 1.21,688, 193,071 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW25 - BMW, 1.22,095, 192,114 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R23B, 1.39.01,460, 185,811 км/ч).

Сезон в какой-то степени показал, что в Формуле-1 неминуемо грядут перемены. Более регулярно стали побеждать представители следующего поколения, среди которых был и будущий чемпион мира Фернандо Алонсо (Renault), именно на Гран При Венгрии впервые в своей карьере в "королевских гонках" поднявшийся на верхнюю ступеньку подиума. Сделал он это достаточно уверенно, стартовав с поула, пролидировав без одного круга всю гонку и обойдя Михаэля Шумахера (Ferrari), которого через два года сместит с трона, на целый круг. Испанец стал самым молодым на тот момент победителем Гран При Ф-1. В компании с Алонсо на подиум поднялись именно они - представители новой волны - Кими Райкконен (McLaren-Mercedes) и Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW).
На снимке: первая победа в карьере Фернандо Алонсо - до титула еще два сезона...

]]>]]> 2004, 15 августа, Хунгароринг, гонка 726, этап 13 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.19,146, 199,272 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.19,071, 199,461 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.35.26,131, 192,798 км/ч).

Но годом спустя Михаэль Шумахер (Ferrari) восстановил "статус-кво" и победил, попутно завоевав "большой шлем" и опередив Фернандо Алонсо (3-й, Renault) почти на 45 сек. Справедливости ради надо заметить, что это был последний успех представителя "старой гвардии" в Венгрии. Между немцем и испанцем на подиум поднялся партнер Шумахера Рубенс Баррикелло.
На снимке: Ferrari взяла реванш за горькое поражение в Венгрии сезоном ранее.

]]>]]> 2005, 31 июля, Хунгароринг, гонка 744, этап 13 из 19.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2005, 1.19,882, 197,436 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.21,219, 194,186 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.37.25,552, 188,859 км/ч).

Насыщеная борьбой и столкновениями гонка завершилась победой Кими Райкконена (McLaren-Mercedes), хотя стартовал он третьим, а Михаэль Шумахер (Ferrari), финишировавший в 35 сек позади, - с поула. Мог, вероятно, победить и напарник финна Хуан-Пабло Монтойя (Макларен), поскольку он, скорее всего, шел на два пит-стопа против трех у немца и финна, но это только предположения - Хуан сошел, будучи лидером, из-за поломки ведущего вала. Ну, а третьим стал Ральф Шумахер (Toyota).
На снимке: Кими Райкконен опередил в гонке братьев Шумахеров.

]]>]]> 2006, 06 августа, Хунгароринг, гонка 763, этап 13 из 18.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-21 - Mercedes, 1.19,599, 198,138 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari 248 F1, 1.23,516, 188,845 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Honda RA106, 1.52.20,941, 163,773 км/ч).

Еще более насыщенным получился Гран При Венгрии этого года. Достаточно вспомнить, что Михаэль Шумахер (Ferrari) и Фернандо Алонсо (Renault) получили в квалификации по 2 сек странного штрафа каждый и стартовали, соответственно, 11-м и 15-м. Затем, уже в гонке, сошли два лидера: сначала Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), столкнувшийся с Витантонио Лиуцци (ToroRosso-Cosworth), затем прорвавшийся до 1-й позиции Фернандо Алонсо (Renault) - из-за прокола колеса. Можно еще добавить, что в столкновениях разной степени тяжести участвовали 12 (!) пилотов. Михаэль Шумахер, ближе к концу гонки некоторое время шедший на второй позиции все же окончательно выбывает из борьбы по причине разрушения подвески. В этих условиях подиум выглядел достаточно непривычно: впервые в своей карьере в Формуле-1 победил безошибочно проведший гонку Дженсон Баттон (Honda), вторым к финишу пришел Педро де ла Роса (McLaren-Mercedes), заменивший покинувшего "королевские гонки" Хуана-Пабло Монтойю и в ходе гонки дважды совершивший разворот, третьим - Ник Хайдфельд (BMW), столкнувшийся с Михаэлем и испытывавший затем проблемы с управляемостью автомобиля.
На снимке: нестандартная гонка завершилась нестандартным подиумом...

]]>]]> 2007, 05 августа, Хунгароринг, гонка 779, этап 11 из 17.
Поул - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.19,781, 197,686 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1.20,047, 197,029 км/ч).
Победа - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.35.52,991, 191,898 км/ч).

Большое влияние на ход гонки оказал инцидент, случившийся еще во время квалификации в боксах McLaren-Mercedes: Льюису Хэмилтону пришлось уже на пит-лейне провести несколько десятков томительных секунд в ожидании, когда место перед гаражом команды покинет Фернандо Алонсо. Данное происшествие не осталось без внимания стюардов - испанец был перемещен на стартовой решетке на 5 позиций назад, а команда лишена очков в зачет Кубка конструкторов. Британец дал достойный ответ, стартовав с поула, лидировав всю дистанци и заслуженно победив. Вторым финишировал Кими Райкконен (Ferrari), еще в стартовом рывке обошедший Ника Хайдфельда (BMW), занявшего в итоге третье место.
На снимке: Льюис Хэмилтон одержал в Венгрии психологически очень важную победу.

]]>]]> 2008, 03 августа, Хунгароринг, гонка 796, этап 11 из 18.
Поул - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1.20,899, 194,954 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.21,195, 194,243 км/ч).
Победа - Хейкки Ковалайнен (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1.37.27,067, 188,810 км/ч).

В гонке не финишировали всего три пилота. И среди них оказался Фелипе Масса (Ferrari), блестяще выигравший старт с 3-й позиции, безоговорочно лидировавший вплоть до того момента, когда за три круга до финиша у него отказал двигатель... Победил Хейкки Ковалайнен (McLaren-Mercedes), вторым стал Тимо Глок (Toyota) третьим - Кими Райкконен (Ferrari).
На снимке: еще один финн вступил в клуб победителей Ф1 - Хейкки Ковалайнен.

]]>]]> 2009, 26 июля, Хунгароринг, гонка 813, этап 10 из 17.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R29, 1.21,569, 193,353 км/ч).
Быстрейший круг - Марк Уэббер (Red Bull RB5 - Renault, 1.21,931, 192,499 км/ч).
Победа - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-24 - Mercedes, 1.38.23,876, 186,973 км/ч).

В квалификации серьезную травму получил Фелипе Масса (Ferrari), когда от шедшего впереди болида Рубенса Баррикелло (Brawn) отлетела пружина амортизатора и попала Фелипе в голову. Многих интересовал ответ на вопрос, сможет пилот какой-то третьей команды (не Brawn и не Red Bull) одержать победу в сезоне. Смог. Но обо всем по порядку. Начало наступлению "третьей силы" было положено еще в квалификации, которую выиграл Фернандо Алонсо (Renault). Сделал он это во многом за счет полупустых баков. Вряд ли такая тактика привела бы испанца к победе, но старт он тоже выиграл и лидировал 11 кругов - до своего пит-стопа, на котором команда ошиблась, не полностью закрутив колесную гайку, что привело к потере правого переднего колеса на трассе. Лидерство захватил Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), не оставивший и тени сомнения в том, что он в этой гонке быстрее всех. Поэтому речь для всех остальных пилотов шла о последующих местах. В борьбе за подиум напряженно сражались Марк Уэббер (RedBull-Renault) и Кими Райкконен (Ferrari). Лучшим оказался финн, зато австралиец установил первый в своей карьере быстрейший круг!
На снимке: Мартин Уитмарш и Льюис Хэмилтон рады первой победе в сезоне.

2010, 01 августа, Хунгароринг, гонка 832, этап 12 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На снимке:


Технические особенности

Трасса "Хунгароринг" – самая короткая и самая медленная в календаре чемпионата из всех остальных, исключая Монако. Ее длина не дотягивает даже до 4,5 км. Обгоны здесь, из-за отсутствия длинных прямых и скоростных поворотов, вещь достаточно редкая и почти невозможная. Все это диктует настраивать аэродинамику на максимальную прижимную силу.
Тем не менее гонщики проводят с полностью открытым газом почти половину круга - 58%, самый длинный отрезок - 750 м.
Покрытие обладает низкими сцепными свойствами из-за обычной в это время года жары и скапливающихся на асфальте грязи и пыли, поскольку трек используется для гонок нечасто. Поэтому изнашиваемость резины средняя, обычно команды идут на два пит-стопа.

Асфальт волнообразный, уровень сцепления низкий, используемые составы резины - Supersoft/Soft, износ покрышек между средним и высоким, нагрузка на тормоза высокая, газ открыт полностью в течение 58% дистанции, максимальный участок при этом 750 м (11 с), максимальная скорость - 291 км/ч, расход бензина низкий, переключение передач происходит 50 раз на круге.


ПараметрЗначение
дата создания1986 год
мест на трибунах120 000
первый Гран При Ф 110 августа 1986 года
проведено Гран При24
Гран При сезона 201001 августа (12-й этап из 19)
длина трека4,381 км
количество кругов70
старт / финиш0,007 км
дистанция гонки306,663 км
количество поворотов14 (6 левых, 8 правых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:19,146 (2004 год, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
рекорд круга в гонке1:19,071 (2004 год, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
квалификация 2009Фернандо Алонсо (Renault R29)
быстрый круг 2009Марк Уэббер (RedBull RB5 - Renault)
победа 2009Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-24 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: Harry (Вс 20.07.2008 14:23), всего редактировалось 13 раз(а)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах