Бразилия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Бразилия (Пн 23.01.2006 12:55)   Ответить с цитатой

История

]]>]]>Автодром в «городе контрастов» Сан-Пауло ведет свою родословную еще с 1938 г., когда на одной из его окраин в рамках некой программы развития началось строительство автогоночного трека. Трасса «Интерлагос» (в переводе с португальского «между озерами») расположена в созданном природой углублении между двумя некогда существовашими (не очень большими) озерцами. Официально автодром был открыт 12 мая 1942 г. Его без малого восьмикилометровое кольцо загибалось внутрь себя. В течение трех десятков лет здесь проводились авто- и мотогонки национального и континентального уровня. Включению этапа в официальный календарь чемпионата мира Формулы-1 1973 года способствовали успехи бразильца Эмерсона Фиттипальди, завоевавшего титул в 1972 г. Двумя годами ранее на треке в Сан-Пауло были проведены две незачетные гонки в классе Ф-1.
Эмерсон Фиттипальди в ранге чемпиона мира и выиграл дебютный Гран При Бразилии в команде Лотус-ФордКосуорт. Он стартовал вторым, лидировал все 40 кругов дистанции и в компании с Денни Хьюмом (Макларен-ФордКосуорт) стал соавтором лучшего времени на круге (в то время измерения проводились с точностью до одной десятой). Поул завоевал партнер Фиттипальди Ронни Петерсон, но на 6-м круге сошел из-за прокола заднего колеса.
В 1977 г. автодрому было присвоено имя уроженца Сан-Пауло Хосе Карлоса Пасе, знаменитого гонщика, в 1975 г. выигравшего Гран При Бразилии на своей родине и трагически погибшего в авиакатастрофе двумя годами позже. Эмерсон в той гонке финишировал вторым. А еще подарком болельщикам было выступление бразильской команды «Куперсьюкар-Фиттипальди» с двигателем «ФордКосуорт» под управлением младшего брата двукратного чемпиона Уилсона Фиттипальди.
Успехи уроженца Рио-де-Жанейро Нельсона Пике привели к тому, что в начале 80-х годов прошлого века Гран При Бразилии на почти 10 лет переместился в Джакарепагуа, находящийся в пригороде столицы. Но в 1990 г. был возвращен на свою «историческую родину» и родину «бразильского волшебника» Айртона Сены, который консультировал команду инженеров при перестройке «Интерлагоса». Длина трека сократилась почти вдвое, была частично изменена его конфигурация и развита инфраструктура, для команд были выстроены новые боксы. Неизменными остались лишь знаменитые «кочки» и направление движения против часовой стрелки.

Как проходили гонки...

1997. Гонка была остановлена в конце первого круга из-за того, что болид Рубенса Баррикелло заглох на стартовом поле, а маршалы не смогли его быстро убрать. Рестарт был дан на полную дистанцию. Гонка принесла один из двух хет-триков в исполнении Жака Вильнева (Williams-Renault). Вторым финишировал Герхард Бергер (Benetton-Renault), который хоть и пропустил на старте вперед Мику Хаккинена (McLaren-Mercedes), но уже на 4-м круге вернул себе третью позицию, а на 12-м одолел и Михаэля Шумахера (Ferrari) в борьбе за второе место. Третьим стал Оливье Панис (Prost-MugenHonda), проведший гонку с одним пит-стопом (против двух у всех остальных), что и принесло ему подиум.

1998. Соперников у пилотов команды McLaren-Mercedes, Мики Хаккинена, звоевавшего «большой шлем», и Дэвида Култарда, не было – они выиграли у занявшего третье место Михаэля Шумахера (Ferrari) почти минуту. Основные события разворачивались далеко от борьбы за победу и было их немного. Эдди Ирвайн совершил замечательный стартовый рывок и обошел Алекса Вурца (Benetton-Playlife) и своего партнера Михаэля Шумахера. Но командная тактика тогда еще не была под запретом, и на 10-м круге они поменялись местами. Правда, чтобы подняться на подиум, Михаэлю пришлось тактически переиграть шедшего в течение трети гонки впереди Хайнца-Харальда Френтцена (Williams-Mecachrome), что ему и удалось замечательно сделать.

1999. И в этом сезоне первые два места на старте занимали пилоты команды McLaren-Mercedes Мика Хаккинен и Дэвид Култард, только события в гонке пошли по другому сценарию. У Дэвида возникли проблемы с коробкой передач, и он откатился на последнее место, да и в гонке продержался лишь 22 круга. Мика тоже испытал похожие сложности, но не со всей коробкой, а только с 6-й передачей, тем не менее потеря темпа привела к тому, что на 4-м круге его прошли Рубенс Баррикелло (Stewart-Ford), впоследствии сошедший из-за отказа двигателя, и Михаэль Шумахер (Ferrari). Но Хаккинен не сдался, висел на заднем спойлере у Михаэля, после пит-стопа которого вышел в лидеры, свою остановку в боксах совершил на 4 круга позже, лидерства не утратив, и, показав лучший круг, заработал «хет-трик». Третьим на подиум «не поднялся» Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan-MugenHonda), поскольку из-за нехватки топлива не финишировал, но был классифицирован третьим (остальные отстали на круг и более), а вот на церемонию награждения просто не успел.

2000. И снова первые два места на старте за Микой Хаккиненом и Дэвидом Култардом (оба McLaren-Mercedes), за ними – Михаэль Шумахер и его новый партнер Рубенс Баррикелло (оба Ferrari). Михаэль сразу же проходит Дэвида, стартовавшего на более тяжелой машине и проведшего гонку с одним пит-стопом, и начинает атаковать Мику. Рубенс же висит на хвосте Култарда. Обе дуэли заканчиваются через круг – представители Феррари обгоняют своих соперников. Баррикелло, догнав Хаккинена, на 15-м круге также оставляет его позади в борьбе за второе место (впоследствии оба сошли из-за технических проблем). Михаэль же уверенно довел гонку до победы, показав к тому же лучший круг. Дэвид стал вторым, но после финиша был дисквалифицирован за нарушения в измерениях переднего антикрыла. Таким образом второе место занял Джанкарло Физикелла (Benetton-Playlife), а третье – Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan-MugenHonda).

2001. Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) заглох на старте и первые два круга гонки прошли за атомобилем безопасности. На рестарте произошло одно из двух событий, надолго оставивших этот этап в памяти болельщиков Формулы-1: дебютант чемпионата Хуан-Пабло Монтойя, проводящий лишь третью гонку за команду Williams-BMW, красивым маневром обходит Михаэля Шумахера (Ferrari) и становится лидером. А второе событие состоялось на 38-м круге, когда летевший к своей возможной первой в Ф-1 победе колумбиец догнал кругового Йоса Ферстаппена (Arrows-Asiatech) и сразу после обгона был вынесен голландцем с трассы. Скорость Williams подтверждает и лучший круг, установленный Ральфом Шумахером, тоже, к сожалению, сошедшим после столкновения с Рубенсом Баррикелло (Ferrari). Победу одержал Дэвид Култард (McLaren-Mercedes), вторым финишировал Шуми, а третьим, после схода Хайнца-Харальда Френтцена (Jordan-Honda), стал Ник Хайдфельд (Sauber-Petronas).

]]>]]>2002. Основные события в этом Гран При развернулись на начальной стадии гонки. Михаэль Шумахер (Ferrari, 2-е место на старте) на первом круге в одном из поворотов обходит Хуана-Пабло Монтойю (Williams-BMW), тот не сдается и пытается контратаковать, но утыкается передним спойлером в болид Михаэля, резко изменившего траекторию, и едет в боксы ставить запасной, а Шуми остается лидером. Партнер немца Рубенс Баррикелло стартует с восьмого места, но уже первый круг заканчивает 6-м: кроме Хуана бразилец обошел неважно стартовавшего Кими Райкконена (McLaren-Mercedes). Далее его «жертвами» становятся (по одному на каждом следующем круге): Дэвид Култард (McLaren-Mercedes), Дженсон Баттон и Ярно Трулли (оба Renault), а также, двумя кругами спустя, Ральф Шумахер (Williams-BMW). На 14-м круге сдался даже лидировавший Михаэль, так как Рубенс был явно быстрее. Возможно он шел с двумя пит-стопами против одного у большинства остальных пилотов? Этого мы уже не узнаем, поскольку на 17-м круге Баррикелло выбыл из гонки из-за отказа гидравлики. Первые два места между собой разыграли братья Шумахеры, и сильнее оказался старший. Третьим финишировал Култард. А что же Монтойя? Колумбиец показал, чего он стоит! Закончив первый круг на 20-м месте, к 30-му кругу он был уже на 9-й позиции, а к финишу пробился на 5-е место, попутно установив лучшее время круга.
На снимке: "танец братьев" в стране самбы - Михаэль и Ральф Шумахеры.

]]>]]>2003. Хаос и сумбур! Из-за ливня и отсутствия резины для сильного дождя старт был дан за автомобилем безопасности, и затем он еще трижды выезжал на трассу из-за многочисленных столкновений и аварий. Только в повороте Curva do Sol на обочине замерли 6 (!) болидов, среди которых была и Ferrari Михаэля. (Для справки: из 11 выбывших из гонки пилотов только двое сошли из-за отказа техники.) После очередной (и самой серьезной из всех – Марк Уэббер разобрал свой Jaguar-Cosworth буквально на составные части, а проигнорировавший желтые флаги Фернандо Алонсо (Renault) налетел на оторвавшееся колесо) аварии гонка была остановлена. Даже победитель был определен не сразу, а спустя неделю: им стал Джанкарло Физикелла (Jordan-Ford). Второй призер – Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), третий – Фернандо Алонсо. Стартовал с поула и показал лучший круг Рубенс Баррикелло (Ferrari), но бразильцу на Гран При Бразилии фатально не везло – очередной сход по причине… нехватки топлива!
На снимке: Физико может радоваться, он признан победителем Гран При Бразилии через пять дней после финиша гонки.

]]>]]>2004. Все решено, все титулы распределены, интрига гонки заключалась в противостоянии Кими Райкконена (McLaren-Mercedes) со своим будущим партнером Хуаном-Пабло Монтойей (Williams-BMW). Выиграв гонку и установив лучший круг, Хуан определенно заявил, что настроен решительно. Кими финишировал вторым. А вот Рубенс Баррикелло (Ferrari), хоть и стартовал с поула, но испытал некоторые проблемы и на подиуме был только третьим – очередное для него разочарование.
На снимке: даже в "гаражном переулке" Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен жестко боролись между собой.

]]>]]>2005. Снова судьба победы в Гран При Бразилии решилась в борьбе Кими Райкконена и Хуана-Пабло Монтойи, но уже как партнеров по команде McLaren-Mercedes. И снова впереди оказался колумбиец. Но обо всем по порядку. Стартовая решетка выглядела так: Фернандо Алонсо (Renault), Хуан-Пабло Монтойя, Джанкарло Физикелла (Renault), Дженсон Баттон (BAR-Honda), Кими Райкконен. Финн в стартовом рывке прошел и Баттона, и Физикеллу. В середине ]]>]]>пелотона случается авария с участием Култарда, Пиццонии и Уэббера, на трассу выпускается автомобиль безопасности. Алонсо сопротивления "серебристым" оказать не смог, на втором месте продержался только до первого пит-стопа и финишировал третьим, чего ему с лихвой хватило для завоевания титула чемпиона мира за два этапа до окончания сезона. Кими, кроме того, отметился лучшим кругом.
На снимках: пилоты McLaren-Mercedes сделали дубль, но ПЕРВЫМ стал Фернандо Алонсо.

]]>]]>2006. В этом Гран При переплелось сразу несколько сюжетных линий. Основная: - Михаэль Шумахер простился с Формулой-1. Еще две немаловажные: победа бразильца в Гран При Бразилии и завоевание титула чемпиона мира.
Михаэль Шумахер, переписавший на свое имя всю книгу рекордов, повесил свой шлем на гвоздь. Историкам автоспорта еще предстоит оценить масштаб его достижений, но свою последнюю в Формуле 1 ]]>]]>гонку «красный барон» провел просто блестяще. Судьба как-будто решила устроить немцу напоследок экзамен – «чего же ты на самом деле стоишь?» И Михаэль этот экзамен выдержал на отлично! Началось все еще в квалификации, когда Шумахер не смог в 3-й сессии проехать ни одного круга, стартовал он, соответственно, 10-м. Начав с ходу прорываться наверх (надо напомнить, что Михаэль еще не потерял шансов на титул, хоть и были они весьма призрачными), он, при обгоне Физикеллы, слишком рано вернулся на траекторию впереди итальянца и получил от него удар и прокол шины. Далее пит-стоп и 20-я позиция. Но это была гонка великого мастера, которую он закончил на 4-м месте и в которой показал лучший круг! Вот список его «жертв», причем обгоны были не на пит-стопах, а в борьбе на трассе: Роберт Кубица и Ник Хайдфельд (оба BMW Sauber), Ральф Шумахер (Toyota), Рубенс Баррикелло (Honda), Джанкарло Физикелла (Renault), снова Кубица, еще раз Баррикелло и Физикелла и, наконец, за три круга до финиша – Кими Райкконен (McLaren-Mercedes). Спасибо, Михаэль, и удачи тебе!
13 лет ждала Бразилия этого момента! Бразилец не выигрывал Гран При своей страны с 1993 года, когда это сделал Айртон Сена (McLaren-Honda). Долгие годы надежды возлагались на Рубенса Баррикелло, но того в Интерлагосе преследовали неудачи, не единожды он сходил, в том числе и будучи лидером. И вот наконец это удалось Фелипе Массе (Ferrari)! Причем победа при старте с поула была безоговорочной, у второго призера, коим стал Фернандо Алонсо (Renault), бразилец выиграл почти полминуты. А испанец этим вторым местом обеспечил себе второй титул чемпиона мира подряд и вновь на Гран При Бразилии! Третьим на подиуме стоял Дженсон Батон (Honda, старт с 14-й (!) позиции).
На снимках:
- гонку выиграл Фелипе Масса, чемпионат - Фернандо Алонсо!
- Михаэль Шумахер покидает Формулу 1...


]]>]]>2007. К завершающей гонке сезона три пилота еще сохраняли теоретические шансы на завоевание титула. И самым вероятным казался Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), который лидировал в чемпионате, да и на стартовой решетке стоял вторым, следом за Фелипе Массой (Ferrari), шансов не имевшим. Но это был не день англичанина. Он провалился еще на старте, откатившись на восьмое место. Через несколько кругов вообще показалось, что Хэмилтон сойдет, но нет, проблемы исчезли так же внезапно, как и проявились, но был он уже на 18-й позиции... За всю оставшуюся гонку Льюис сумел прорваться на 7-е место, но этого ему хватило только для того, чтобы стать вторым в чемпионате. Райкконен, победивший в гонке, обошел англичанина на всего лишь одно очко! На подиуме Райкконену компанию составили Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.
На снимке: Кими Райкконену надо было стать чемпионом мира, чтобы улыбнуться...

Технические особенности

Трек на автодроме "Интерлагос" является довольно скоростным. Наличие многочисленных кочек и направление движения против часовой стрелки на этой трассе создают для гонщиков дополнительные физические трудности. Наилучшие возможности для обгона представляет вход в 1-й поворот, возможны обгоны и в 4-м повороте. В настройках необходим компромисс между необходимостью атаки бордюров и сцеплением с неровной поверхностью трассы. Автодром предъявляет высокие требования к мощности мотора и его надежности.
Сцепные свойства асфальта считаются средними, поэтому предпочтение отдается мягким смесям резины, ее расход не высок. Не слишком велика и нагрузка на тормоза. На полном газу пилоты проходят 56% дистанции, самый длинный участок – 1 203 м, максимальная скорость – 322,4 км/ч. Тем не менее, расход бензина не считается значительным.

ПараметрЗначение
дата создания1942 год
мест на трибунах119 000.
первый Гран При Ф 111 февраля 1973 года
проведено Гран При25
Гран При сезона 200802 ноября (18-й этап).
длина трека4,309 км
количество кругов71
старт / финиш0,030 км
дистанция гонки305,909 км
количество поворотов14 (9 левых, 5 правых)
направление движенияпротив часовой стрелки
рекорд круга в квалификации1:10,646 (2004, Р.Баррикелло / Ferrari F2004)
рекорд круга в гонке1:11,473 (2004, Х.-П.Монтойя / Williams-BMW FW26)
победа 2007Кими Райкконен (Ferrari)
квалификация 2007Фелипе Масса (Ferrari)
быстрый круг 2007Кими Райкконен (Ferrari)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах