Италия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Италия (Пн 23.01.2006 12:51)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Монца - как много в этом звуке в сердцах болельщиков слилось!..

Да простится вольное переложение известной строчки классика о Москве!.. Но Autodromo Nazionale di Monza неотделим от истории автоспорта, как европейского, так и мирового. Этот автодром является одной из старейших из ныне действующих трасс и остается в календаре чемпионата мира Формулы-1, начиная с самого первого, состоявшегося в 1950 г. Именно в Монце решилась судьба первого титула чемпиона мира, завладел которым Д.Фарина. Но об этом чуть позже...

Строительство трека в Королевском парке Монцы, находящейся что-то около 15 км северо-восточнее Милана, началось февральским днем 1922 г. Инициаторами проекта выступили известные звезды итальянского и международного автоспорта Винченцо Лансиа и Феличе Наццарио, архитектором был приглашен Альфредо Роселли. Строили в те времена быстро, да и требования были совершенно другие, поэтому уже в июле того же года десятикилометровая трасса была сдана в эксплуатацию.

Первый Гран При Италии на новом автодроме состоялся 10 сентября 1922 г. И эта традиция - проводить Гран При Италии в первых числах сентября именно в Монце - была нарушена с тех пор лишь однажды, в 1980 г., когда в связи с ремонтными работами Большой Приз Италии был разыгран в Имоле. И если в рамках чемпионата мира Формулы-1 в сезоне 2008 будет проведен 59-й Гран При Италии, то в хронологическом порядке он будет уже 79-м! И 78 из них принял Autodromo Nazionale di Monza! Таким постоянством могут похвастаться, пожалуй, лишь овал в Индианаполисе (США) и гонка Инди-500.
Во время второй мировой войны покрытие автодрома, трибуны, боксы, инфраструктура серьезно пострадали, но после ее окончания все было в 1948 г. восстановлено в течение всего лишь двух месяцев.

За свою уже почти 85-летнюю историю трек в Монце неоднократно перестраивался, но он всегда оставался одним из самых скоростных. Именно в Монце был установлен рекорд самого скоростного Гран При чемпионата мира: в 1971 г. Питер Гетин на БРМ промчался 316,520 км за 1:18.12,6 со средней скоростью 242,644 км/ч! Это достижение, несмотря на рост скорости болидов, держалось 34 года: в 2005 г. Хуан-Пабло Монтойя на Макларене-Мерседесе преодолел 306,720 км за 1:14'28.659 со средней скоростью 247.096 км/ч!

Много в Монце было жарких баталий, но за столь долгий период Autodromo Nazionale пережил и немало трагедий. Первые из них произошли задолго до организации чемпионата мира Ф-1. Эмилио Матерасси, не удержавшись на трассе в повороте Talbo, врезался в трибуну, погиб сам и погубив 27 болельщиков. Двукратный чемпион мира итальянский суперпилот Альберто Аскари во время тестов Феррари погиб в 1955 г., вылетев с трассы в повороте, носящем сейчас его имя. Год 1961, на втором круге гонки при входе в Параболику Феррари немца Вольфганга фон Трипса столкнулась с Лотусом шотландца Джима Кларка, перелетела через ограждения и упала в толпу зрителей, погибли пилот и 13 болельщиков. Победив в гонке, партнер фон Трипса американец Фил Хилл опередил его на одно очко и завоевал титул. На заключительную гонку сезона в США команда Феррари, почтив память погибших, не поехала. В 1970 г. во время квалификации из-за неисправности тормозов в той же Параболике разбился австриец Йохен Риндт и скончался по дороге в госпиталь. Он стал чемпионом мира посмертно, так как за оставшиеся четыре гонки никто не смог превысить набранные им до трагедии 45 очков. Гонка 1978 г. унесла жизнь замечательного шведского пилота Ронни Петерсона, погибшего в столкновении с Джеймсом Хантом. Но после этой жуткой аварии был дан рестарт и Петерсон не значится в списках стартовавших... Последняя трагедия произошла в Монце в 2000 г., когда после массового столкновения в повороте Variante della Roggia отлетевшим от одного из болидов колесом был убит маршал трассы.

Немало видела Монца примеров мужества, героизма и самопожертвования. Так, в 1956 г. Питер Коллинз (Ferrari), имевший некоторые шансы на титул (правда, весьма призрачные - он должен был бы не только победить в Гран При Италии, но и показать лучший круг, за который в те времена давали дополнительное очко), тем не менее уступил свой автомобиль Хуану-Мануэлю Фанхио, подарив ему тем самым четвертый титул. Именно в Монце в 1976 г. состоялось возвращение в гонки чемпиона мира Ники Лауды, всего лишь менее полутора месяцев спустя после его жуткой аварии на Нюрбургринге, когда его чудом удалось спасти из огненного плена.
Могла Монца и подножку поставить, как, например, в 1988 г., когда непобедимая в этом сезоне команда Макларен оступилась лишь раз и именно на Гран При Италии, зато Феррари подарила своим поклонникам неожиданный дубль. Легендарная Монца...

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

1950, 03 сентября, Монца, гонка 7, этап 7 из 7.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 158, 1.58,6, 191,231 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 158, 2.0,0, 189,000 км/ч).
Победа - Нино Фарина (Alfa Romeo 158, 2:51.17,4, 176,543 км/ч).


1951, 16 сентября, Монца, гонка 14, этап 7 из 8.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 159M, 1.53,2, 200,353 км/ч).
Быстрейший круг - Нино Фарина (Alfa Romeo 159, 1.56,5, 194,678 км/ч).
Победа - Альберто Аскари (Ferrari 375, 2:42.39,3, 185,915 км/ч).


1952, 07 сентября, Монца, гонка 23, этап 8 из 8.
Поул - Альберто Аскари (Ferrari 500, 2.05,7, 180,430 км/ч).
Быстрейший круг - Альберто Аскари, Хосе-Фройлан Гонзалес (Ferrari 500, Maserati A6GCM, 2.06,1, 179,857 км/ч).
Победа - Альберто Аскари (Ferrari 500, 2:50.45,6, 177,091 км/ч).


1953, 13 сентября, Монца, гонка 32, этап 9 из 9.
Поул - Альберто Аскари (Ferrari 500, 2.02,7, 184,841 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati A6GCM, 2.04,5, 182,169 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati A6GCM, 2:49.45,9, 178,129 км/ч).


1954, 05 сентября, Монца, гонка 40, этап 8 из 9.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196 Str., 1.59,0, 190,588 км/ч).
Быстрейший круг - Хосе-Фройлан Гонзалес (Ferrari 553 Squalo, 2.00,8, 187,748 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196 Str., 2:47.47,9, 180,216 км/ч).


1955, 11 сентября, Монца, гонка 48, этап 7 из 7.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196 Str., 2.46,5, 216,216 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс (Mercedes-Benz W196 Str., 2.46,9, 215,698 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196 Str., 2:25.04,4, 206,792 км/ч).


1956, 02 сентября, Монца, гонка 56, этап 8 из 8.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50, 2.42,6, 221,402 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс (Maserati 250F, 2.45,5, 217,523 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс (Maserati 250F, 2:23.41,3, 208,785 км/ч).


1957, 08 сентября, Монца, гонка 64, этап 8 из 8.
Поул - Стюарт Льюис-Эванс (Vanwall VW (57), 1.42,4, 202,148 км/ч).
Быстрейший круг - Тони Брукс (Vanwall VW (57), 1.43,7, 199,614 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс (Vanwall VW (57), 2:35.03,9, 193,564 км/ч).


1958, 07 сентября, Монца, гонка 74, этап 10 из 11.
Поул - Стирлинг Мосс (Vanwall VW (58), 1.40,5, 205,970 км/ч).
Быстрейший круг - Фил Хилл (Ferrari Dino 246, 1.42,9, 201,166 км/ч).
Победа - Тони Брукс (Vanwall VW (58), 2:03.47,8, 195,078 км/ч).


1959, 13 сентября, Монца, гонка 83, этап 8 из 9.
Поул - Стирлинг Мосс (Cooper T51 - Climax, 1.39,7, 207,623 км/ч).
Быстрейший круг - Фил Хилл (Ferrari 256, 1.40,4, 206,175 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс (Cooper T51 - Climax, 2:04.05,4, 200,177 км/ч).


1960, 04 сентября, Монца, гонка 93, этап 9 из 10.
Поул - Фил Хилл (Ferrari 256, 2.41,4, 223,048 км/ч).
Быстрейший круг - Фил Хилл (Ferrari 256, 2.43,6, 220,049 км/ч).
Победа - Фил Хилл (Ferrari 256, 2:21.09,2, 212,535 км/ч).


1961, 10 сентября, Монца, гонка 101, этап 7 из 8.
Поул - Вольфганг фон Трипс (Ferrari 156, 2.46,3, 216,476 км/ч).
Быстрейший круг - Джанкарло Багетти (Ferrari 156, 2.48,4, 213,777 км/ч).
Победа - Фил Хилл (Ferrari 156, 2:03.13,0, 209,387 км/ч).


1962, 16 сентября, Монца, гонка 109, этап 7 из 9.
Поул - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.40,35, 206,278 км/ч).
Быстрейший круг - Грэм Хилл (BRM P57, 1.42,3, 202,346 км/ч).
Победа - Грэм Хилл (BRM P57, 2:29.08,4, 198,941 км/ч).


1963, 08 сентября, Монца, гонка 118, этап 7 из 10.
Поул - Джон Сертис (Ferrari 156 Aero, 1.37,3, 212,744 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.38,9, 209,302 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 2:24.19,6, 205,575 км/ч).


1964, 06 сентября, Монца, гонка 129, этап 8 из 10.
Поул - Джон Сертис (Ferrari 158, 1.37,4, 212,526 км/ч).
Быстрейший круг - Джон Сертис (Ferrari 158, 1.38,8, 209,514 км/ч).
Победа - Джон Сертис (Ferrari 158, 2:10.51,8, 205,634 км/ч).


1965, 12 сентября, Монца, гонка 139, этап 8 из 10.
Поул - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 1.35,9, 215,850 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 1.36,4, 214,730 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (BRM P261, 2:04.52,8, 209,962 км/ч).


1966, 04 сентября, Монца, гонка 148, этап 7 из 9.
Поул - Майк Паркс (Ferrari 312/66, 1.31,3, 226,725 км/ч).
Быстрейший круг - Лудовико Скарфиотти (Ferrari 312/66, 1.32,4, 224,026 км/ч).
Победа - Лудовико Скарфиотти (Ferrari 312/66, 1:47.14,8, 218,748 км/ч).


1967, 10 сентября, Монца, гонка 159, этап 9 из 11.
Поул - Джим Кларк (Lotus 49 - Ford, 1.28,5, 233,898 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 49 - Ford, 1.28,5, 233,898 км/ч).
Победа - Джон Сертис (Honda RA300, 1:43.45,0, 226,120 км/ч).


1968, 08 сентября, Монца, гонка 170, этап 9 из 12.
Поул - Джон Сертис (Honda RA301, 1.26,07, 240,502 км/ч).
Быстрейший круг - Джеки Оливер (Lotus 49B - Ford, 1.26,5, 239,306 км/ч).
Победа - Денни Хьюм (McLaren M7A - Ford, 1:40.14,8, 234,023 км/ч).


1969, 07 сентября, Монца, гонка 181, этап 8 из 11.
Поул - Йохен Риндт (Lotus 49B - Ford, 1.25,48, 242,162 км/ч).
Быстрейший круг - Жан-Пьер Бельтуаз (Matra MS80 - Ford, 1.25,2, 242,958 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Matra MS80 - Ford, 1:39.11,26, 236,521 км/ч).


1970, 06 сентября, Монца, гонка 194, этап 10 из 13.
Поул - Жаки Икс (Ferrari 312B, 1.24,14, 246,019 км/ч).
Быстрейший круг - Клей Регаццони (Ferrari 312B, 1.25,2, 242,958 км/ч).
Победа - Клей Регаццони (Ferrari 312B, 1:39.06,88, 236,696 км/ч).


1971, 05 сентября, Монца, гонка 206, этап 9 из 11.
Поул - Крис Эймон (Matra Simca MS120B, 1.22,40, 251,214 км/ч).
Быстрейший круг - Анри Пескароло (March 711 - Ford, 1.23,80, 247,017 км/ч).
Победа - Питер Гетин (BRM P160, 1:18.12,60, 242,616 км/ч).


1972, 10 сентября, Монца, гонка 218, этап 10 из 12.
Поул - Жаки Икс (Ferrari 312B2, 1.35,65, 217,355 км/ч).
Быстрейший круг - Жаки Икс (Ferrari 312B2, 1.36,3, 215,888 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72D - Ford, 1:29.58,4, 211,813 км/ч).


1973, 09 сентября, Монца, гонка 233, этап 13 из 15.
Поул - Ронни Петерссон (Lotus 72E - Ford, 1.34,80, 219,304 км/ч).
Быстрейший круг - Джеки Стюарт (Tyrrell 006 - Ford, 1.35,3, 218,153 км/ч).
Победа - Ронни Петерссон (Lotus 72E - Ford, 1:29.17,0, 213,450 км/ч).


1974, 08 сентября, Монца, гонка 248, этап 13 из 15.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312B3, 1.33,16, 223,358 км/ч).
Быстрейший круг - Карлуш Паче (Brabham BT44 - Ford, 1.34,2, 220,892 км/ч).
Победа - Ронни Петерсон (Lotus 72E - Ford, 1:22.56,6, 217,421 км/ч).


1975, 07 сентября, Монца, гонка 263, этап 13 из 14.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312T, 1.32,24, 225,585 км/ч).
Быстрейший круг - Клей Регаццони (Ferrari 312T, 1.33,1, 223,502 км/ч).
Победа - Клей Регаццони (Ferrari 312T, 1:22.42,6, 218,034 км/ч).


1976, 12 сентября, Монца, гонка 277, этап 13 из 16.
Поул - Жак Лаффит (Ligier JS5 - Matra, 1.41,35, 206,019 км/ч).
Быстрейший круг - Ронни Петерсон (March 761 - Ford, 1.41,3, 206,120 км/ч).
Победа - Ронни Петерсон (March 761 - Ford, 1:30.35,6, 199,750 км/ч).


1977, 11 сентября, Монца, гонка 294, этап 14 из 17.
Поул - Джеймс Хант (McLaren M26 - Ford, 1.38,08, 212,887 км/ч).
Быстрейший круг - Марио Андретти (Lotus 78 - Ford, 1.39,10, 210,696 км/ч).
Победа - Марио Андретти (Lotus 78 - Ford, 1:27.50,30, 206,015 км/ч).


1978, 10 сентября, Монца, гонка 311, этап 14 из 16.
Поул - Марио Андретти (Lotus 79 - Ford, 1.37,520, 214,110 км/ч).
Быстрейший круг - Марио Андретти (Lotus 79 - Ford, 1.38,23, 212,562 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Brabham BT46 - Alfa Romeo, 1:07.04,54, 207,527 км/ч).


1979, 09 сентября, Монца, гонка 326, этап 13 из 15.
Поул - Жан-Пьер Жабуй (Renault RS10, 1.34,580, 220,765 км/ч).
Быстрейший круг - Клей Регаццони (Williams FW07 - Ford, 1.35,60, 218,410 км/ч).
Победа - Джоди Шектер (Ferrari 312T4, 1:22.00,22, 212,186 км/ч).


1980, 14 сентября, Имола, гонка 340, этап 12 из 14.
Поул - Рене Арну (Renault RE20, 1.33,988, 191,514 км/ч).
Быстрейший круг - Алан Джонс (Williams FW07B - Ford, 1.36,089, 187,326 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Brabham BT49 - Ford, 1:38.07,52, 183,439 км/ч).


1981, 13 сентября, Монца, гонка 355, этап 13 из 15.
Поул - Рене Арну (Renault RE30, 1.33,457, 223,418 км/ч).
Быстрейший круг - Карлос Рейтеманн (Williams FW07C - Ford, 1.37,528, 214,092 км/ч).
Победа - Ален Прост (Renault RE30, 1:26.33,897, 209,045 км/ч).


1982, 12 сентября, Монца, гонка 372, этап 15 из 16.
Поул - Марио Андретти (Ferrari 126C2, 1.28,473, 236,004 км/ч).
Быстрейший круг - Рене Арну (Renault RE30B, 1.33,619, 223,032 км/ч).
Победа - Рене Арну (Renault RE30B, 1:22.25,734, 219,535 км/ч).


1983, 11 сентября, Монца, гонка 386, этап 13 из 16.
Поул - Рикардо Патрезе (Brabham BT52B - BMW, 1.29,122, 234,286 км/ч).
Быстрейший круг - Нельсон Пике (Brabham BT52B - BMW, 1.34,431, 221,114 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Brabham BT52B - BMW, 1:23.10,880, 217,549 км/ч).


1984, 09 сентября, Монца, гонка 402, этап 14 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Brabham BT53 - BMW, 1.26,584, 241,153 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (McLaren MP4-2 - TAG, 1.31,912, 227,174 км/ч).
Победа - Ники Лауда (McLaren MP4-2 - TAG, 1:20.29,065, 220,515 км/ч).


1985, 08 сентября, Монца, гонка 416, этап 12 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Lotus 97T - Renault, 1.25,084, 245,405 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW10 - Honda, 1.28,283, 236,512 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-2B - TAG, 1:17.59,451, 227,565 км/ч).


1986, 07 сентября, Монца, гонка 433, этап 13 из 16.
Поул - Тео Фаби (Benetton B186 - BMW, 1.24,078, 248,341 км/ч).
Быстрейший круг - Тео Фаби (Benetton B186 - BMW, 1.28,099, 237,006 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Williams FW11 - Honda, 1:17.42,889, 228,373 км/ч).


1987, 06 сентября, Монца, гонка 447, этап 11 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Williams FW11B - Honda, 1.23,460, 250,180 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (Lotus 99T - Honda, 1.26,796, 240,564 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Williams FW11B - Honda, 1:14.47,707, 232,636 км/ч).


1988, 11 сентября, Монца, гонка 464, этап 12 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1.25,974, 242,864 км/ч).
Быстрейший круг - Микеле Альборето (Ferrari F1-87/88C, 1.29,070, 234,422 км/ч).
Победа - Герхард Бергер (Ferrari F1-87/88C, 1:17.39,744, 228,528 км/ч).


1989, 10 сентября, Монца, гонка 480, этап 12 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.23,720, 249,403 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-5 - Honda, 1.28,107, 236,985 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-5 - Honda, 1:19.27,550, 232,119 км/ч).


1990, 09 сентября, Монца, гонка 496, этап 12 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.22,533, 252,990 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.26,254, 242,076 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1:17.57,878, 236,569 км/ч).


1991, 08 сентября, Монца, гонка 512, этап 12 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1.21,114, 257,415 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1.26,061, 242,619 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW14 - Renault, 1:17.54,319, 236,749 км/ч).


1992, 13 сентября, Монца, гонка 529, этап 13 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.22,221, 253,950 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.26,119, 242,455 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-7A - Honda, 1:18.15,349, 235,689 км/ч).


1993, 12 сентября, Монца, гонка 545, этап 13 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.21,179, 257,209 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW15C - Renault, 1.23,575, 249,835 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW15C - Renault, 1:17.07,509, 239,144 км/ч).


1994, 11 сентября, Монца, гонка 560, этап 12 из 16.
Поул - Жан Алези (Ferrari 412T1B, 1.23,844, 249,034 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW16B - Renault, 1.25,930, 242,988 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW16B - Renault, 1:18.02,754, 236,322 км/ч).


1995, 10 сентября, Монца, гонка 576, этап 12 из 17.
Поул - Дэвид Култард (Williams FW17 - Renault, 1.24,462, 245,933 км/ч).
Быстрейший круг - Герхард Бергер (Ferrari 412T2, 1.26,419, 240,364 км/ч).
Победа - Джонни Херберт (Benetton B195 - Renault, 1:18.27,916, 233,815 км/ч).


1996, 08 сентября, Монца, гонка 595, этап 14 из 16.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1.24,204, 246,687 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1.26,110, 241,226 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1:17.43,632, 236,035 км/ч).


1997, 07 сентября, Монца, гонка 610, этап 13 из 17.
Поул - Жан Алези (Benetton B197 - Renault, 1.22,990, 250,295 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-12 - Mercedes, 1.24,808, 244,930 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren MP4-12 - Mercedes, 1:17.04,609, 238,037 км/ч).

Квалификацию выиграл Жан Алези (Benetton-Renault). За ним расположились: Хайнц-Харальд Френтцен (Williams-Renault), Д.Физикелла (Jordan-Peugeot), напарник Френтцена Жак Вильнев и партнеры по McLaren-Mercedes Мика Хаккинен и Дэвид Култард, который, совершив стартовый рывок, первый круг закончил уже третьим. Этот порядок сохранялся до начала дозаправок, все запланировали по одному пит-стопу. Первым на 28 круге в боксы свернул Вильнев, на круг позже - Френтцен, затем Физикелла (31) и на 32-м - одновременно Алези и Култард. Макларен со своей задачей справился быстрее и после волны пит-стопов позиции были следующие: лидировал Д.Култард, доведший гонку до победы, далее следовали - Алези, Френтцен, Физикелла, Вильнев и Михаэль Шумахер (Ferrari), занявший позицию финна, у которого возникли серьезные проблемы с шинами и которому пришлось совершать незапланированную остановку в боксах, но тем не менее лучший круг остался за Хаккиненом.

1998, 13 сентября, Монца, гонка 628, этап 14 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F300, 1.25,289, 243,548 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.25,139, 243,977 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F300, 1:17.09,672, 237,592 км/ч).

Квалификация осталась за Михаэлем Шумахером (Ferrari), вторым расположился Жак Вильнев (Williams-Mecachrome). Однако, старт обоим не удался и вперед сразу вырвалась пара McLaren-Mercedes под управлением Мики Хаккинена и Дэвида Култарда и Ferrari Эдди Ирвайна, который на следующем круге пропустил Михаэля. Дэвид, на 8-м круге обогнав Мику, очень быстро сошел - отказал двигатель. В это же время Шумахеру удалось пройти Хаккинена и стать лидером, доведя далее гонку до победы. А Мику вдобавок опять подвела техника (тормоза) и в конце гонки он пропустил сначала Ирвайна, а затем и Шумахера-младшего (Jordan-MugenHonda), но перед этим, как и год назад, финн установил лучший круг.

1999, 12 сентября, Монца, гонка 643, этап 13 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.22,432, 251,990 км/ч).
Быстрейший круг - Ральф Шумахер (Williams FW21 - Supertec, 1.25,579, 242,723 км/ч).
Победа - Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan 199 - Mugen Honda, 1:17.02,923, 237,939 км/ч).

Гран При Италии этого сезона сложился на редкость интересно. Первые шесть мест на старте заняли: Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes), Хайн-Харальд Френтцен (Jordan-MugenHonda), Дэвид Култард (McLaren-Mercedes), Алессандро Занарди (Williams-Supertec), Ральф Шумахер (Williams-Supertec) и заменивший Михаэля Шумахера Мика Сало (Ferrari). Дэвид старт провалил и откатился на шестое место. Хаккинен лидировал на протяжении 29 кругов, за ним, понемногу отставая, следовал Френтцен, остальные оставали все больше и больше, поскольку их из-за проблем с подвеской сдерживал Занарди. На 18-м круге Ральфу удалось пройти своего партнера и он устремился в погоню за лидерами, показав позже лучший круг гонки. На 30-м круге Мика не удержал машину на трассе в одной из шикан и вылетел, лидером стал Френтцен. Великолепную гонку провел Рубенс Баррикелло (Stewart-Ford): сначала он прошел Дэвида, затем - Сало, а потом и Занарди, выйдя на четвертую, а после схода Хаккинена - и на третью позицию, но все же на подиум поднялся Мика Сало, обошедший Рубенса за счет своего более позднего пит-стопа. Тройка призеров: Френтцен - Шумахер-мл. - Сало.

2000, 10 сентября, Монца, гонка 660, этап 14 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1.23,770, 248,953 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.25,595, 243,645 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1:27.31,638, 210,287 км/ч).

Гонка была омрачена трагедией (см. выше). Кроме того, в результате массового столкновения выбыли сразу шесть пилотов, в том числе одни из претендентов на победу - Дэвид Култард (McLaren-Mercedes) и Рубенс Баррикелло (Ferrari). Первые 11 кругов пелотон водил за собой автомобиль безопасности. После рестарта Михаэль Шумахер (Ferrari) и Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) умчались вперед и повели борьбу за победу, сильнее на этот раз оказался Михаэль, но за Хаккиненом остался лучший круг. Ральф Шумахер (Williams-BMW) уступивший позиции сначала Йосу Ферстаппену (Arrows-Supertec), а затем Рикардо Зонте (BAR-Honda), все же финишировал 3-м за счет самого позднего (на 43 круге!) пит-стопа - его машина изначально была заправлена "под пробку".

]]>]]> 2001, 16 сентября, Монца, гонка 678, этап 15 из 17.
Поул - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW23B - BMW, 1.22,216, 253,659 км/ч).
Быстрейший круг - Ральф Шумахер (Williams FW23B - BMW, 1.25,073, 245,140 км/ч).
Победа - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW23B - BMW, 1:16.58,493, 239,103 км/ч).

Победу в Гран При Италии этого сезона оспаривали пилоты Ferrari и Williams-BMW, причем на стартовой решетке они расположились так: Хуан-Пабло Монтойя - Рубенс Баррикелло - Михаэль Шумахер - Ральф Шумахер. Основная борьба развернулась на пит-стопах (Монтойя и Ральф шли на одну, Баррикелло и Михаэль - на две остановки в боксах), но были и обгоны. Так, на 9-м круге Рубенс обогнал Монтойю и стал лидером гонки, и он же на 47-м прошел Ральфа, установившего ранее БК, и финишировал вторым. Победил Хуан-Пабло, третьим стал Шумахер-мл.
На снимке: Хуан-Пабло Монтойя празднует свою первую победу в Формуле 1.

]]>]]> 2002, 15 сентября, Монца, гонка 695, этап 15 из 17.
Поул - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24 - BMW, 1.20,264, 259,828 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002, 1.23,657, 249,289 км/ч).
Победа - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002, 1:16.19,982, 241,090 км/ч).

Основная борьба обещала развернуться между теми же действующими лицами, что и в прошлом году. Но. к сожалению, команда Williams-BMW продержалась недолго: Ральф Шумахер сошел уже на 5-м круге из-за откза двигателя, а Хуан-Пабло Монтойя - на 34-м из-за проблем с передней подвеской. Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер (именно в таком порядке) обеспечили Ferrari дубль, причем Баррикелло, показавший быстрейший круг, шел с двумя остановками в боксах, а Шумахер - с одной. На подиум с ними поднялся Эдди Ирвайн (Jaguar-Cosworth).
На снимке: Рубенс Баррикелло одержал в Монце третью победу в сезоне.

]]>]]> 2003, 14 сентября, Монца, гонка 711, этап 14 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA, 1.20,963, 257,584 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA, 1.21,832, 254,849 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA, 1:14.19,838, 247,586 км/ч).

В этом сезоне Михаэль Шумахер (Ferrari) был лучшим по всем показателям (поул - лучший круг - победа). Некоторую конкуренцию ему отчасти составил Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW), стартовавший вторым, пролидировавший 1 круг и финишировавший в шести секундах за Ferrari немца. Дополнил подиум партнер Михаэля Рубенс Баррикелло.
На снимке: 50-я победа Михаэля Шумахера за Ferrari!

]]>]]> 2004, 12 сентября, Монца, гонка 728, этап 15 из 18.
Поул - Рубенс Баррикелло (Ferrari 2004, 1.20,089, 260,395 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari 2004, 1.21,046, 257,321 км/ч).
Победа - Рубенс Баррикелло (Ferrari 2004, 1:15.18,448, 244,374 км/ч).

Ferrari отпраздновала Гран При Италии этого сезона дублем. Казалось бы, что удивительного? Команда была на голову сильнее всех в чемпионате этого года, Кубок конструкторов был завоеван уже в Венгрии, очередной титул Михаэля Шумахера - в Бельгии. Но в Италии и Ferrari, и ее пилотам пришлось изрядно потрудиться. Квалификация расставила первую шестерку в следующем порядке: Рубенс Баррикелло - Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW) - Михаэль Шумахер - Фернандо Алонсо (Renault) - Такума Сато (BAR-Honda) - Дженсон Баттон (BAR-Honda). В день гонки был дождь, но к старту он закончился, поэтому всем командам пришлось решать непростую задачу, на какой резине стартовать - промежуточной или сухой. Промежуточную выбрали только два пилота: Баррикелло (его ждал ранний пит-стоп) и Фелипе Масса (Sauber-Petronas). Великолепным стартовым рывком между Шумахером слева и Монтойей справа на вторую позицию вышел Алонсо. Михаэль, срезав шикану, обогнал Монтойю, но, не рискуя наказанием, пропустил его обратно, а заодно и Кими Райкконена (McLaren-Mercedes). Затем Шумахера еще и развернуло в Roggia, первый круг он закончил лишь на 15-м месте. А лидирующая группа выглядела так: Баррикелло - Алонсо - Монтойя - Райкконен - Баттон - Сато. Поначалу Рубенс резко отрывался, но буквально через пару кругов его преимущество сошло на нет и Алонсо, обогнав Баррикелло, вышел в лидеры, что ускорило визит бразильца в боксы, в гонку он вернулся 9-м. После того, как основная группа тоже дозаправилась в лидирующей четверке были Баттон - Алонсо - Монтойя - Баррикелло. Михаэль на тот момент был уже 9-м. Второй раз Рубенс, естественно, также свернул на пит-лейн раньше всех и после второй основной волны занял первую позицию: Баррикелло - Баттон - Алонсо - Шумахер. Монтойя после дозаправки застрял в трафике. Не удержав машину на трассе в попытках одолеть Дженсона, вылетел Фернандо, несколько упростив задачу трем остальным пилотам. А Рубенс должен был за десяток кругов увеличить свое преимущество настолько, чтобы успеть в третий раз остановиться в боксах. И он смог это сделать, установив попутно рекордный лучший круг! Кульминацией гонки стало окончание 42-го круга: Баррикелло заехал на пит-стоп, команда сработала безукоризненно, позволив бразильцу не утратить своего лидерства, и в этот же момент Шумахер одолел Баттона в борьбе за второе место! Занавес...
На снимке: в несколько хаотичном и переменчивом Гран При победил Рубенс Баррикелло.

]]>]]> 2005, 04 сентября, Монца, гонка 746, этап 15 из 19.
Поул - Хуан-Пабло Монтойя (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.21,054, 257,295 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.21,504, 255,875 км/ч).
Победа - Хуан-Пабло Монтойя (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1:14.28,659, 247,097 км/ч).

На этот раз победу праздновал Хуан-Пабло Монтойя на самой быстрой, но, к сожалению, не самой надежной машине чемпионата McLaren-Mercedes MP4-20. Монтойя ушел в бой с поула и пролидировал всю гонку, а лучший круг показал его партнер Кими Райкконен, финишировавший четвертым из-за проблем с левой задней шиной, которые привели к незапланированному пит-стопу. Та же проблема, но в меньшей степени проявилась и у Хуана. На подиум также поднялась пара Renault - Фернандо Алонсо (второй) и Джанкарло Физикелла (третий).
На снимке: Хуан-Пабло Монтойя победил, оставив позади обоих пилотов Renault.

]]>]]> 2006, 10 сентября, Монца, гонка 165, этап 15 из 18.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-21 - Mercedes, 1.21,484, 255,937 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-21 - Mercedes, 1.22,559, 252,605 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari 248 F1, 1:14.51,975, 245,814 км/ч).

Вольно или невольно, но на исход борьбы за победу в этом Гран При повляли стюарды, лишившие Фернандо Алонсо (Renault) трех лучших времен в квалификации за блокирование Фелипе Массы (Ferrari). В итоге Алонсо стартовал 10-м, а Масса - 4-м. Квалификацию выиграл Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), за ним расположились: Михаэль Шумахер (Ferrari) - Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - Фелипе Масса - Дженсон Баттон (Honda) и партнер Хайдфельда, один из героев будущей гонки, Роберт Кубица, который, стартовым рывком обогнав Баттона и Массу, первый круг закончил на третьей позиции. В гонке все решилось на пит-стопах: за счет на два круга более позднего первого Михаэль обошел Кими. После заезда в боксы всех остальных, Шумахер постепенно вышел в лидеры и довел дело до победы. Кими - второй. А третьим так и остался Роберт Кубица, хоть и уступивший было это место во время одновременной остановки в боксах прорвавшемуся наверх Фернандо Алонсо (механики Renault сработала быстрее), но поднявшийся в итоге на подиум после схода испанца из-за отказа двигателя.
На снимке: великий день для Ferrari - в Монце сегодня снова победил Михаэль Шумахер.

]]>]]> 2007, 09 сентября, Монца, гонка 781, этап 13 из 17.
Поул - Фернандо Алонсо (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.21,997, 254,336 км/ч).
Быстрейший круг - Фернандо Алонсо (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.22,871, 251,654 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1:18.37,806, 234,048 км/ч).

Многое, если не все, решилось еще в квалификации, которую выиграли пилоты McLaren-Mercedes Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Их основные соперники, гонщики Ferrari, расположились на 3-м (Фелипе Масса) и 5-м (Кими Райкконен) местах, причем проиграв достаточно много, что косвенно говорило о наличии большого количества топлива в баках. Так и вышло: стратегия McLaren предусматривала два пит-стопа, а Ferrari - один. Было ли это верно в отношении обоих пилотов, узнать уже не представится возможным - бразилец сошел на 11-м круге из-за поломки задней подвески. А Кими даже на время занял вторую позицию в гонке, но более изношенные покрышки не позволили ему ее удержать. Победил Алонсо, вторым стал Хэмилтон, третьим - Кими.
На снимке: "серебристые" празднуют, "красный" разочарован - кульминация в борьбе за титул?

]]>]]> 2008, 14 сентября, Монца, гонка 799, этап 14 из 18.
Поул - Себастьян Феттель (Toro Rosso STR03 - Ferrari, 1.37,555, 213,775 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.28,047, 236,860 км/ч).
Победа - Себастьян Феттель (Toro Rosso STR03 - Ferrari, 1:26.47,494, 212,039 км/ч).


На снимке: Себастьян Феттель всех конкурентов "оставил с носом".

]]>]]> 2009, 13 сентября, Монца, гонка 816, этап 13 из 17.
Поул - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-24 - Mercedes, 1.24,066, 248,077 км/ч).
Быстрейший круг - Адриан Сутиль (Force India VJM02 - Mercedes, 1.24,739, 246,106 км/ч).
Победа - Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:16.21,706, 241,000 км/ч).


На снимке: Рубенс Баррикелло после своей победы устроил для всех душ из шампанского.

2010, 12 сентября, Монца, гонка 834, этап 14 из 19.
Поул - 0 (0, 1.0, 0 км/ч).
Быстрейший круг - 0 (0, 1.0, 0 км/ч).
Победа - 0 (0, 1:0, 0 км/ч).


На снимке:


Технические особенности

Трек в Монце является высокоскоростной трассой, но из-за особенностей поворотов обгонять здесь не так и просто. В гонках с завидной регулярностью происходят аварии, тем не менее этот автодром можно отнести к одному из самых безопасных в чемпионате.
В Монце команды традиционно избирают тактику с одним пит-стопом, поскольку резина изнашивается не очень сильно и один комплект вполне позволяет проходить половину дистанции.

Асфальт ровный, уровень сцепления средний, используемые составы резины - Soft/Medium, износ покрышек низкий, нагрузка на тормоза высокая, газ открыт полностью в течение 70% дистанции, максимальный участок при этом 1 320 м (16 с), максимальная скорость - 351 км/ч, расход бензина высокий, переключение передач происходит 46 раз на круге.


ПараметрЗначение
дата создания1922 год
мест на трибунах115 000
первый Гран При F103 сентября 1950 года
проведено Гран При59
Гран При сезона 201012 сентября (14-й этап из 19)
длина трека5,793 км
количество кругов53
старт / финиш0,309 км
дистанция гонки306,720 км
количество поворотов11 (4 левых, 7 правых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:20,089 (2004, Рубенс Баррикелло / Ferrari F2004)
рекорд круга в гонке1:21,046 (2004, Рубенс Баррикелло / Ferrari F2004)
квалификация 2009Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-24 - Mercedes)
быстрый круг 2009Адриан Сутиль (Force India VJM02 - Mercedes)
победа 2009Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:01), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах