Турция

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Турция (Пн 23.01.2006 12:51)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Гран При Турции, как и, собственно, автодром "Курткой", имеет пока очень короткую историю - состоялось всего лишь пять гонок. Сам автодром построен в одноименном местечке, расположенном в 40 километрах восточнее Стамбула, и, что немаловажно, совсем близко от нового аэропорта и автомагистрали, ведущей в столицу Турции Анкару. Само собой разумеется, что главным разработчиком конфигурации и инфраструктуры трассы был Герман Тильке. Это уже его четвертый автодром, спроектированный для гонок Формулы-1, что называется, с чистого листа. Но в отличие от его предыдущих творений (Сепанг, Сахир, Шанхай), спроектированных на ровной местности и достаточно плоских, автодром Курткой имеет перепад высот в 81 метр.

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

]]>]]> 2005, 21 августа, гонка 745, этап 14 из 19.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.26,797, 221,399 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Пабло Монтойя (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.24,770, 226,693 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1:24.34,454, 219,497 км/ч).

Победу в дебютном Гран При Турции одержал Кими Райкконен (McLaren-Mercedes). Он же днем ранее победил и в квалификации, и он же ни на один круг никому не уступил лидерства в гонке. На второй позиции большую часть гонки находился его партнер Хуан-Пабло Монтойя, показавший лучший круг, и дело шло к дублю Макларена. Однако, за три круга до финиша Фернандо Алонсо (Renault) смог все же пройти Хуана и занял второе место.
На фото: "светящийся" победитель Кими Райкконен, "мрачный" третий Хуан-Пабло Монтойя - подиум в Турции.

]]>]]> 2006, 27 августа, гонка 764, этап 14 из 18.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari 248 F1, 1.26,907, 221,119 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari 248 F1, 1.28,005, 218,360 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari 248 F1, 1:28.51,082, 208,930 км/ч).

В гонке этого года сценарий был несколько иным. Квалификацию на этот раз выиграл Фелипе Масса (Ferrari), опередивший своего партнера Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо (Renault). Так они и ушли в гонку. Но на 12-м круге Витантонио Лиуцци (ToroRosso-Cosworth) совершает разворот и останавливается в опасном месте, на трассу, естественно, выпускается автомобиль безопасности и все гонщики едут на дозаправку. И, поскольку Михаэль был на второй позиции, ему пришлось ждать, пока дозаправится Фелипе, на трассу Шумахер вернулся лишь третьим. В дальнейшем он установил быстрейшее время круга, догнал Фернандо, давил на него, но пройти так и не смог, проиграв на финише какие-то 0,081 сек.
На фото: Фелипе Масса радуется своей первой победе в Формуле-1.

]]>]]> 2007, 26 августа, гонка 780, этап 12 из 17.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.27,329, 220,051 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1.27,295, 220,136 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1:26.42,161, 214,108 км/ч).

Порядок на старте был следующий: Фелипе Масса (Ferrari) - Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes) - Кими Райкконен (Ferrari) - Фернандо Алонсо (McLaren-Mercedes). Третий ряд занимала "третья сила" чемпионата - Роберт Кубица и Ник Хайдфельд (оба BMW). Старт "серебряные стрелы" проиграли: Райкконен обогнал Хэмилтона, а Алонсо пропустил обоих пилотов BMW. Снала коррективы в данный расклад сил внесла первая остановка в боксах. Кубица и Хайдфельд практически первыми из всего пелотона, что сыграло против них, завернули в "гаражный переулок", правда немец на 5 кругов позже поляка. Итог первой дозапраки: первая троица позиций не изменила, Алонсо вышел на четвертое место, Ник остлся пятым, а Кубица откатился на 7-ю позицию. Все шло к тому, что гонка так и завершится, но у Хэмилтона разрушается правая передняя покрышка и он вынужденно пропускает на подиум Фернандо Алонсо, отставашего на 15 сек, а на 4-е место - Ника Хайдфельда, сам финишировав 5-м. Лучший круг остался за Кими Райкконеном, а у Феррари дубль!
На фото: ответный удар Кими Райкконена и Фелипе Массы в Стамбуле был впечатляющим.

]]>]]> 2008, 11 мая, гонка 790, этап 5 из 18.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2008, 1.27,617, 219,327 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.26,506, 222,144 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari F2008, 1:26.49,451, 213,809 км/ч).

Продолжилось противостояние Ferrari и McLaren-Mercedes: итальянская конюшня объективно сильнее, британцам надо предпринимать нечто неординарное и они рискнули пойти на три пит-стопа вместо двух у всех остальных. На поуле расположился Фелипе Масса (Ferrari), его партнер Кими Райкконен добыл в квалификации четвертое место. Со второй и третьей позиций стартовали пилоты "серебряных стрел" Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон. Хейкки выбыл из борьбы за победу в самом начале гонки, из-за технических проблем вынужденный посетить боксы команды уже на втором круге. На трассу он вернулся последним. Выбранная на гонку стратегия для его партнера сработала на 50% - Льюису Хэмилтону удалось все же вклиниться между пилотами Феррари, в ходе гонки он даже прошел бразильца, но финишировал только вторым. Масса победил, Райкконен - третий.
На фото: Фелипе Масса - "король Стамбула": три поулпозишн и три победы подряд!

]]>]]> 2009, 07 июня, гонка 810, этап 7 из 17.
Поул - Себастьян Феттель (Red Bull RB5 - Renault, 1.28,316, 217,591 км/ч).
Быстрейший круг - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.27,579, 219,422 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:26.24,848, 214,823 км/ч).

В этой гонке болельщики увидели почти полный набор стратегий и тактик: команды и пилоты использовали от одного до трех пит-стопов. Причем с разной степенью успеха. Борьба за победу закончилась уже на первом круге: стартовавший с поула Себастьян Феттель (RedBull-Renault) в одном из поворотов ошибся и вылетел с трассы, чем не замедлил воспользоваться преследовавший его Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes). Для немца были запланированы три остановки в боксах. И это, возможно, сыграло бы свою роль, останься Феттель лидером, но, увы, из-за трех визитов на пит-лейн Себастьян пропустил вперед и своего партнера Марка Уэббера. У Рубенса Баррикелло (Brawn-Mercedes), бывшего еще одним претендентом на победу или подиум, на старте возникли проблемы и первый круг бразилец закончил лишь двенадцатым. Проблемы преследовали Рубенса и далее и на 47 круге он сошел.
На фото: Дженсон Баттон становится суперзвездой, а победа в Стамбуле может оказаться решающим шагом на пути к титулу.

2010, 30 мая, гонка 827, этап 7 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На фото:


Технические особенности

Особенностью трассы является то, что движение в гонке осуществляется против часовой стрелки. Автодромов с таким направлением в календаре чемпионата два: турецкий Курткой и бразильский Интерлагос. Ширина покрытия находится в пределах от 14 до 21,5 метров. Минимальный радиус поворота - 15 метров. Стартовая прямая имеет длину 655,5 метров. С "газом в пол" пилоты проходят около 60% дистанции (самый длинный участок - 1 190 м), тем не менее расход топлива считается средним. Имеется четыре секции с перепадом высот. Максимальная скорость в гонке зафиксирована на уровне 315 км/ч.

Качество асфальта высокое, уровень сцепления высокий, используемые составы резины - Soft/Hard, износ покрышек высокий, нагрузка на тормоза низкая, газ открыт полностью в течение 63% дистанции, максимальный участок при этом - 1 200 м (16 с), максимальная скорость - 315 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 42 раза на круге.


ПараметрЗначение
дата создания2005 год
мест на трибунах130 000
первый Гран При Ф 121 августа 2005 года
проведено Гран При5
Гран При сезона 201030 мая (7-й этап из 19)
длина трека5,338 км
количество кругов58
старт / финиш0,208 км
дистанция гонки309,396 км
количество поворотов14 (8 левых, 6 правых)
направление движенияпротив часовой стрелки
рекорд круга в квалификации1:26,797 (2005, Кими Райкконен / McLaren MP4-20 - Mercedes)
рекорд круга в гонке1:24,770 (2005, Хуан-Пабло Монтойя / McLaren MP4-20 - Mercedes)
квалификация 2009Себастьян Феттель (RedBull RB5 - Renault)
быстрый круг 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)
победа 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:02), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах