Испания

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Испания (Пн 23.01.2006 12:48)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Гран При Испании проводился, в общей сложности, на четырех трассах, три из них располагались в пригородах Барселоны, которую поэтому с полным на то правом можно назвать "меккой" испанского автоспорта.

Строительство автодрома "Каталунья-Монтмело", находящегося в 20 с небольшим километрах севернее этого испанского города, началось в феврале 1989 г. и было звершено буквально за несколько дней до того момента, как там появились первые грузовики с оборудованием для проведения гонок. Сейчас такое сложно себе представить, но дело было в начале 90-х годов уже прошлого века, а автодром на тот момент был самым современным. Кроме того, трасса предоставила командам отличный полигон для проведения зимних тестов в относительно теплых условиях.

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

1951, 28 октября, гонка 15, этап 8 из 8.
Поул - Альберто Аскари (Ferrari 375, 2.10,59, 174,114 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 159M, 2.16,93, 166,053 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 159M, 2:46.51,10, 158,987 км/ч).


1954, 24 октября, гонка 41, этап 9 из 9.
Поул - Альберто Аскари (Lancia D50, 2.18,1, 164,646 км/ч).
Быстрейший круг - Альберто Аскари (Lancia D50, 2.20,4, 161,949 км/ч).
Победа - Майк Хоторн (Ferrari 553 Scualo, 3:13.52,1, 156,378 км/ч).


1968, 12 мая, гонка 163, этап 2 из 12.
Поул - Крис Эймон (Ferrari 312, 1.27,9, 139,425 км/ч).
Быстрейший круг - Жан-Пьер Бельтуаз (Matra MS10 - Ford, 1.28,3, 138,794 км/ч).
Победа - Грэм Хилл (Lotus 49 - Ford, 2:15.20,1, 135,835 км/ч).


1969, 04 мая, гонка 175, этап 2 из 11.
Поул - Йохен Риндт (Lotus-Ford, 1.25,7, 159,207 км/ч).
Быстрейший круг - Йохен Риндт (Lotus-Ford, 1.28,3, 154,519 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Matra-Ford, 2:16.54,0, 149,496 км/ч).


1970, 19 апреля, гонка 186, этап 2 из 13.
Поул - Джек Брэбэм (Brabham-Ford, 1.23,9, 146,072 км/ч).
Быстрейший круг - Джек Брэбэм (Brabham-Ford, 1.24,3, 145,379 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (March-Ford, 2:10.58,2, 140,362 км/ч).


1971, 18 апреля, гонка 199, этап 2 из 11.
Поул - Жаки Икс (Ferrari, 1.25,9, 158,836 км/ч).
Быстрейший круг - Жаки Икс (Ferrari, 1.25,1, 160,329 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Tyrrell-Ford, 1:49.03,4, 156,387 км/ч).


1972, 01 мая, гонка 211, этап 3 из 12.
Поул - Жаки Икс (Ferrari, 1.18,43, 156,260 км/ч).
Быстрейший круг - Жаки Икс (Ferrari, 1.21,01, 151,284 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (Lotus-Ford, 2:03.41,23, 148,627 км/ч).


1973, 29 апреля, гонка 224, этап 4 из 15.
Поул - Ронни Петерсон (Lotus-Ford, 1.21,8, 166,797 км/ч).
Быстрейший круг - Ронни Петерсон (Lotus-Ford, 1.23,8, 162,816 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (Lotus-Ford, 1:48.18,7, 157,462 км/ч).


1974, 28 апреля, гонка 239, этап 4 из 15.
Поул - Ники Лауда (Ferrari, 1.18,44, 156,240 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (Ferrari, 1.20,83, 151,620 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Ferrari, 2:00.29,56, 142,396 км/ч).


1975, 27 апреля, гонка 254, этап 4 из 14.
Поул - Ники Лауда (Ferrari, 1.23,4, 163,597 км/ч).
Быстрейший круг - Марио Андретти (Parnelli-Ford, 1.25,1, 160,329 км/ч).
Победа - Йохен Масс (McLaren-Ford, 0:42.53,7, 153,738 км/ч).


1976, 02 мая, гонка 268, этап 4 из 16.
Поул - Джеймс Хант (McLaren-Ford, 1.18,52, 156,081 км/ч).
Быстрейший круг - Йохен Масс (McLaren-Ford, 1.20,93, 151,433 км/ч).
Победа - Джеймс Хант (McLaren-Ford, 1:42.20,43, 149,690 км/ч).


1977, 08 мая, гонка 285, этап 5 из 17.
Поул - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1.18,70, 155,724 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Лаффит (Ligier-Matra, 1.20,81, 151,658 км/ч).
Победа - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1:42.52,22, 148,919 км/ч).


1978, 04 июня, гонка 304, этап 7 из 16.
Поул - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1.16,39, 160,433 км/ч).
Быстрейший круг - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1.20,06, 153,079 км/ч).
Победа - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1:41.47,06, 150,508 км/ч).


1979, 29 апреля, гонка 318, этап 5 из 15.
Поул - Жак Лаффит (Ligier-Ford, 1.14,50, 164,503 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Вильнев (Ferrari, 1.16,44, 160,328 км/ч).
Победа - Патрик Дэпайе (Ligier-Ford, 1:39.11,84, 154,433 км/ч).


1981, 21 июня, гонка 349, этап 7 из 15.
Поул - Жак Лаффит (Ligier JS17 - Matra, 1.13,754, 161,662 км/ч).
Быстрейший круг - Алан Джонс (Williams FW07C - Ford, 1.17,818, 153,219 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Ferrari 126CK, 1:46.35,01, 149,156 км/ч).


1986, 13 апреля, гонка 422, этап 2 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Lotus 98T - Renault, 1.21,605, 186,077 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW11 - Honda, 1.27,176, 174,186 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (Lotus 98T - Renault, 1:48.47,735, 167,486 км/ч).


1987, 27 сентября, гонка 449, этап 13 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Williams FW11B - Honda, 1.22,461, 184,145 км/ч).
Быстрейший круг - Герхард Бергер (Ferrari F1-87, 1.26,986, 174,566 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW11B - Honda, 1:49.12,692, 166,848 км/ч).


1988, 02 октября, гонка 466, этап 14 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Mclaren MP4-4 - Honda, 1.24,067, 180,627 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Mclaren MP4-4 - Honda, 1.27,845, 172,859 км/ч).
Победа - Ален Прост (Mclaren MP4-4 - Honda, 1:48.43,851, 167,589 км/ч).


1989, 01 октября, гонка 482, этап 14 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.20,291, 189,122 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.25,779, 177,022 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1:47.48,264, 171,374 км/ч).


1990, 30 сентября, гонка 498, этап 14 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.18,387, 193,716 км/ч).
Быстрейший круг - Рикардо Патрезе (Williams FW13B - Renault, 1.24,513, 179,674 км/ч).
Победа - Ален Прост (Ferrari F1-90, 1:48.01,461, 171,025 км/ч).


1991, 29 сентября, гонка 514, этап 14 из 16.
Поул - Герхард Бергер (McLaren MP4-6 - Honda, 1.18,751, 217,003 км/ч).
Быстрейший круг - Рикардо Патрезе (Williams FW14 - Renault, 1.22,837, 206,299 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW14 - Renault, 1:38.41,541, 187,586 км/ч).

Первую победу на только что сданном в эксплуатацию автодроме одержал Найджел Мэнсселл (Williams-Renault), опередивший Алена Проста (Ferrari) и своего партнера Рикардо Патрезе. Айртона Сенну (McLaren-Honda) развернуло в ходе гонки, из-за чего он потерял время и финишировал лишь пятым, а его напарника Герхарда Бергера, стартовавшего с поула, подвела техника. Еще в борьбу за места на подиуме мог бы, вероятно, вмешаться пилот Ferrari Жан Алези, но он совершил фальстарт, был наказан штрафной остановкой в боксах и довольствовался 4-м местом.

1992, 03 мая, гонка 520, этап 4 из 16.
Поул - Найджел Мэнеселл (Williams FW14B - Renault, 1.20,190, 213,109 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнеселл (Williams FW14B - Renault, 1.42,503, 166,719 км/ч).
Победа - Найджел Мэнеселл (Williams FW14B - Renault, 1:56.10,764, 159,353 км/ч).

В сезоне своего общего триумфа Найджелл Мэнселл (Williams-Renault) снова побеждает в Барселоне, причем с "большим шлемом", на этот раз оставив позади некоего молодого немца на Benetton-Ford и Жана Алези на Ferrari. Конечно же, этим немцем был будущий многократный чемпион Михаэль Шумахер. Гонка проходила в дождевых условиях, что привело к многочисленным разворотам и вылетам с трассы, не избежал этого и Айртон Сенна (McLaren-Honda). Всего финишировало 10 пилотов из 26 стартовавших, причем из-за отказов техники сошли только четверо.

1993, 09 мая, гонка 537, этап 5 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.17,809, 219,630 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B193B - Ford, 1.20,989, 211,006 км/ч).
Победа - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1:32.27,685, 200,227 км/ч).

В этом году гонку выиграл победивший затем и в чемпионате Ален Прост (Williams-Renault). Особой борьбы за победу не было. "Профессор" и его напарник Дэймон Хилл стартовали, соответственно, с первого и второго мест и, возможно, разыграли бы победу между собой, Хилл даже лидировал первые 10 кругов, но сошел из-за отказа двигателя. Вторым финишную черту пересек "бразильский волшебник" Айртон Сенна (McLaren-Ford), а третьим - Михаэль Шумахер (Benetton-Ford).

1994, 29 мая, гонка 553, этап 5 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Renault, 1.21,908, 208,639 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Renault, 1.25,155, 200,683 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW16 - Renault, 1:36.14,374, 192,367 км/ч).

Как в чемпионате, так и в Гран При Испании борьбу за победу между собой вели Михаэль Шумахер (Benetton-Ford) и Дэймон Хилл (Williams-Renault). Немец стартовал с поула и лидировал треть гонки, но его подвела техника: Шуми был вынужден провести две трети гонки (42 круга) на заклинившей 5-й передаче (!), при этом даже совершил пит-стоп и занял-таки 2-е место на подиуме. Третьим, отчасти из-за многочисленных сходов стартовавших впереди него пилотов, финишировал Марк Бланделл (Tyrrell-Yamaha).

1995, 14 мая, гонка 568, этап 4 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1.21,452, 208,923 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.24,531, 201,313 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1:34.20,507, 195,320 км/ч).

Победа Михаэля Шумахера (Benetton-Renault) в Барселоне была безоговорочной: он стартовал с поула и лидировал все 65 кругов, до "большого шлема" ему не хватило лишь лучшего круга, показанного Дэймоном Хиллом (Williams-Renault, 4-е место), шедшего к финишу на второй позиции, но из-за возникших проблем на последних двух кругах ее уступившего. Вторым к финишу пришел тогдашний партнер Шуми Джонни Херберт, третьим - Герхард Бергер на Ferrari.

1996, 02 июня, гонка 588, этап 7 из 16.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1.20,650, 211,001 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1.45,517, 161,274 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1:59.49,307, 153,785 км/ч).

Михаэль Шумахер (Ferrari) победил на этой трассе и в дождливом Гран При этого года. Не очень уверенно стартовав с третьего места и провалившись до шестого, он уже на 12 круге был лидером - настоящий "человек дождя" - и более этой позиции не уступил никому, выиграв на финише у второго призера Жана Алези (Benetton-Renault) более 45 с. И это была его первая победа за новую команду. Гонка сопровождалась многочисленными сходами из-за сложных условий и отказов техники - финишировало всего шесть пилотов, причем шести разных (!) команд: кроме уже упоминавшихся это были Жак Вильнев (Williams-Renault), Хайнц-Харальд Френтцен (Sauber-Ford), Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) и Педро Пауло Диниц (Ligier-MugenHonda).

1997, 25 мая, гонка 603, этап 6 из 17.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.16,525, 222,421 км/ч).
Быстрейший круг - Джанкарло Физикелла (Jordan 197 - Peugeot, 1.22,242, 206,960 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1:30.35,896, 200,314 км/ч).

В гонке побеждает стартовавший с поула Жак Вильнев (Williams-Renault), оставшийся, после возникновения проблем у своего партнера Хайнца-Харальда Френтцена, без соперников в борьбе за первую ступеньку подиума. Вторым финишную черту пересек Оливье Панис (Prost-MugenHonda), третьим - Жан Алези (Benetton-Renault).

Далее настал черед еще одного, наряду с Михаэлем Шумахером, специалиста по треку в Барселоне - Мики Хаккинена, выдавшего великолепную серию из трех, едва не ставшую серией из четырех, побед подряд.

1998, 10 мая, гонка 619, этап 5 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.20,262, 212,065 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.24,275, 201,967 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1:33.37,621, 196,864 км/ч).

В этом году Ferrari в Испании ничего не смогла противопоставить дуэту Мика Хаккинен - Дэвид Култард (McLaren-Mercedes), которые как стояли на старте первым и вторым, так и финишировали. Финн, кроме того, отметился "хет-триком". Михаэль Шумахер, стартовавший с 3-й позиции, уступил ее вначале Джанкарло Физикелле (Benetton-Playlife) и своему партнеру Эдди Эрвайну. Но они на 28-м круге после обоюдного столкновения борьбу прекратили. Отчасти поэтому третье место на подиуме осталось за немцем.

1999, 30 мая, гонка 635, этап 5 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.22,088, 207,348 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F399, 1.24,982, 200,287 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1:34.13,665, 195,609 км/ч).

McLaren-Mercedes снова берет дубль, порядок на финише такой же, что и годом ранее, но лучший круг показал Михаэль Шумахер (Ferrari), поэтому у Мики Хаккинена, как и у команды, дубль (поул и победа). Да и сценарий гонки почти такой же: Хаккинен и Култхард уходят в отрыв, а Шумахера опережает Жак Вильнев (BAR-Supertec), после пит-стопа уступает третью позицию немцу и затем сходит. Еще глубже провалившийся на старте Эдди Эрвайн (Ferrari) к финишу сумел пробиться на четвертое место.

2000, 07 мая, гонка 651, этап 5 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1.20,974, 210,290 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.24,470, 201,586 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1:33.55,390, 196,324 км/ч).

Третий год подряд ничего не меняется. Снова за победу борются пилоты McLaren-Mercedes Мика Хаккинен и Дэвид Култард и Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Стартовали они в такой последовательности: немец - финн - бразилец - британец. Рубенс уходит в бой неважнецки, его опережает не только Дэвид, но и Ральф Шумахер (Williams-BMW). Но Шумахера в течение гонки преследовали многочисленные проблемы: заминка на пит-стопе с травмированием механика, медленный прокол и, соответственно, лишний заезд в боксы, однако пятым он все же финишировал, а заодно, борясь со своим братом и уже потеряв скорость, "помог" Рубенсу Баррикелло обогнать их обоих и стать третьим.

2001, 29 апреля, гонка 668, этап 5 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.18,201, 217,747 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.21,151, 209,831 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:31.03,305, 202,508 км/ч).

События развивались следующим образом... За победу борются Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) и Михаэль Шумахер (Ferrari). Их партнеры в этой гонке остались в роли статистов: Дэвид Култард стартовал последним и мужественно пробивался вперед, а Рубенс Баррикелло на 49-м круге сошел из-за поломки подвески. Вернемся в стан лидеров: Мика быстрее, да к тому же у Шумахера появились проблемы с шинами и вибрация, но они уже опережают на круг даже идущего третьим Хуана-Пабло Монтойю (Williams-BMW). И тут на последнем круге за несколько сот метров до финишной черты сгорает двигатель на болиде финна, Михаэль окончательно теряет скорость, благодаря чему Хуан и еще 6 пилотов, обогнав Шуми, успевают войти в один круг с новым лидером, а не финишировавший Мика классифицирован только 9-м... Что ж, одно из старых добрых правил автогонок гласит: "Чтобы победить, прежде всего надо финишировать..."

Забегая вперед, скажем, что Михаэль Шумахер с четью подхватил выпавшее из рук Хаккинена знамя и победил в Гран При Испании затем еще трижды подряд. В честь его шести побед была открыта мемориальная доска, увековечившая достижения немца на этой трассе.

]]>]]> 2002, 28 апреля, гонка 685, этап 5 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.16,364, 222,985 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.20,355, 211,910 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1:30.29,981, 203,753 км/ч).

Безоговорочная победа Михаэля Шумахера (Ferrari), увенчанная "большим шлемом". На старте никаких коллизий не произошло, все, вплоть до Д.Култарда, стоявшего 7-м, сохранили свои позиции, за исключением напарника Шуми Рубенса Баррикелло, на болиде которого полетела трансмиссия еще на старте формирующего круга. После сходов впереди идущих пилотов вторым финишировал Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW), ранивший механика во время пит-стопа, третьим - Дэвид Култард (McLaren-Mercedes). Еще можно добавить, что команда Minardi-Asiatec снялась с гонки из-за проблем с креплением задних антикрыльев.
На фото: четвертая победа Михаэля Шумахера в Барселоне.

]]>]]> 2003, 04 мая, гонка 702, этап 5 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA, 1.17,762, 218,976 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2003-GA, 1.20,143, 212,470 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA, 1:33.46,933, 196,620 км/ч).

Очередная победа Михаэля Шумахера (Ferrari) в Барселоне, стартовавшего с поула (дубль), но уже не такая безоговорочная. В "междусобойчик" пилотов итальянской конюшни очень энергично вмешался Фернандо Алонсо (Renault), опередивший партнера немца Рубенса Баррикелло и финишировавший на втором месте. Быстрейший круг гонки остался за бразильцем. А напарник испанца Ярно Трулли после стартового столкновения с Дэвидом Култардом (McLaren-Mercedes) сошел с дистанции.
На фото: Михаэль Шумахер поливает шампанским Фернандо Алонсо, ставшего для немца в гонке серьезнейшим соперником.

]]>]]> 2004, 09 мая, гонка 718, этап 5 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.15,022, 222,031 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.17,450, 215,070 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1:27.32,841, 209,205 км/ч).

Снова Михаэль Шумахер (Ferrari) быстрее всех ("хет-трик"), несмотря на поломку выхлопной трубы. У команды дубль - вторым финиширует Рубенс Баррикелло, третьим на подиуме стоял Ярно Трулли (Renault). Но поначалу события развивались по другому сценарию. Итальянец совершил прекрасный стартовый рывок и с 4-го места вышел в лидеры. Однако, после первой волны пит-стопов все встало на свои места, а к середине гонки подиум сфомировался окончательно.
На фото: только на несколько кругов Михаэль Шумахер позволил себе "встать в очередь" за Рено Ярно Трулли.

]]>]]> 2005, 08 мая, гонка 736, этап 5 из 19.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 2.31,421, 220,012 км/ч).
Быстрейший круг - Джанкарло Физикелла (Renault R25, 1.15,641, 220,214 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1:27.16,830, 209,845 км/ч).

Практически безоговорочную победу одержал Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), которому до "большого шлема" не хватило лишь лучшего круга, установленного Джанкарло Физикеллой. Фернандо Алонсо (Renault) финишировал вторым, а Ярно Трулли (Toyota) - третьим. Причем итальянец, за счет более удачно и своевременно проведенных пит-стопов, опередил стартовавшего впереди него своего партнера Ральфа Шумахера. Джанкарло Физикелла (Renault), долгое время шедшего на втором месте, подстерегли проблемы с передним антикрылом, из-за которых ему пришлось совершить внеплановый пит-стоп.
На фото: пестрый подиум: Фернандо Алонсо рядом с Кими Райкконеном и Ярно Трулли.

]]>]]> 2006, 14 мая, гонка 756, этап 6 из 18.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1.14,648, 223,143 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari 248 F1, 1.16,648, 217,321 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault , 1:26.21,759, 212,075 км/ч).

В этом сезоне на автодроме Каталунья-Монтмело настал звездный час чемпиона мира Фернандо Алонсо - это была первая победа испанского гонщика в Гран При Испании! Первую линию старта прочно оккупировала команда Renault (Алонсо и Джанкарло Физикелла), вторую заняла Ferrari (Михаэль Шумахер и Фелипе Масса). Почти в таком же порядке они и финишировали, лишь Шуми обошел все же итальянца за счет на несколько кругов позже проведенных пит-стопов.
На фото: на один день "Король Испании" - триумф Фернандо Алонсо в Барселоне!

]]>]]> 2007, 04 апреля, гонка 716, этап 3 из 18.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.21,421, 205,819 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.22,680, 202,685 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1:34.36,230, 198,102 км/ч).

Все фактически решилось в первом же повороте: в борьбе за лидерство сошлись Фелипе Масса (Ferrari) и Фернандо Алонсо (McLaren-Mercedes), их болиды даже соприкоснулись. Бразилец выдержал мощный натиск испанца, для которого места на треке не хватило - ему пришлось срезать поворот по гравийной ловушке и пропустить вперед не только прекрасно стартовавшего своего партнера Льюиса Хэмилтона, но и перешедшего в этом году в итальянскую конюшню Кими Райкконена. Окончательно места на подиуме были распределены после того, как финн сошел из-за отказа техники. А Масса попутно еще установил и лучший круг гонки...
На фото: схватка Фелипе Массы и Фернандо Алонсо - место есть только для одного...

]]>]]> 2008, 04 апреля, гонка 716, этап 3 из 18.
Поул - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.21,813, 204,833 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.21,670, 205,192 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1:38.19,051, 187,416 км/ч).

Гонка завершилась полным триумфом дуэта Ferrari: Кими Райкконен стартовал с поула, показал быстрейший круг и победил, уступив ненадолго лидерство лишь во время первой дозаправки, а Фелипе Масса его поддержал, заняв второе место, причем для этого ему пришлось, как и год назад, опередить на старте Фернандо Алонсо (Renault). На третью ступеньку подиума поднялся Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes).
На фото: Кими Райкконен доволен тем, как прошла гонка.

]]>]]> 2009, 04 апреля, гонка 716, этап 3 из 18.
Поул - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.20,527, 208,104 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.22,762, 202,484 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:37.19,202, 189,337 км/ч).

Было несколько моментов, определивших исход гонки. Сначала Рубенс Баррикелло (Brawn-Mercedes), стартовав 3-м вышел в лидеры, что подтолкнуло его партнера Дженсона Баттона, победившего в гонке, изменить стратегию с трех на две дозаправки. Вторым моментом стало то, что на первой (для Рубенса - на второй) дозаправке бразильцу и Марку Уэбберу (RedBull-Renault) залили топлива на несколько кругов больше, чем шедшим до этого впереди Фелипе Массе (Ferrari) и Себастьяну Феттелю (RedBull-Renault). Произошло следующее: Масса и Феттель получили на завершающий отрезок жесткие покрышки и стали проигрывать по 2 с на круге еще остающимся на треке на мягких покрышках Баррикелло и Уэбберу, благополучно отыгравшим свое отставание и вернувшимся на трассу впереди. А в Ferrari в очередной раз перемудрили настолько, что Масса на последних каплях горючего еле дотянул до финиша, пропустив вперед Феттеля и Алонсо, поскольку был вынужден экономить топливо.
На фото: четвертая победа в пяти гонках: Дженсону Баттону можно думать о титуле!

2010, 09 мая, гонка 825, этап 5 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На фото:


Технические особенности

Трасса состоит из разнообразных поворотов, проходимых на скоростях от 90 до 230 км/ч, и трех прямых участков: двух коротких и одного длиного - "старт/финиш", в конце которого болиды развивают скорость до 308 км/ч. Поэтому большое внимание в Барселоне уделяется аэродинамическому пакету и настройкам автомобиля. Покрытие трека очень абразивное, соответственно износ резины является одним из самых высоких.

Асфальт ровный, уровень сцепления высокий, используемые составы резины - Soft/Hard, износ покрышек средний, нагрузка на тормоза низкая, газ открыт полностью в течение 57% дистанции, максимальный участок при этом - 1 140 м (16 с), максимальная скорость - 308 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 44 раза на круге.


ПараметрЗначение
дата создания1991 год
мест на трибунах104 000
первый Гран При Ф129 сентября 1991 года
проведено Гран При19
Гран При сезона 201009 мая (5-й этап из 19)
длина трека4,655 км
количество кругов66
старт / финиш0,126 км
дистанция гонки307,104 км
количество поворотов17 (7 левых, 10 правых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:14,648 (2006, Фернандо Алонсо / Рено R26)
рекорд круга в гонке1:15,641 (2005, Джанкарло Физикелла / Renault R25)
квалификация 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)
быстрый круг 2009Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes)
победа 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:06), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах