Европа

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Европа (Пн 23.01.2006 12:48)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Этап с названием "Гран При Европы" существовал и на заре становления чемпионата мира в классе Формула 1. Но, скажем так, в качестве второго наименования какой-нибудь гонки. Так Гран При Великобритании '50 был одновременно и Гран При Европы. В следующем, например, сезоне (1951 г.) такое двойное название носил Гран При Франции. Затем подобная практика прекратилась и в качестве самостоятельной гонки Гран При Европы появился в календаре в 1983 г. Он проводился на разных автодромах и в разных странах, но большая часть гонок состоялась на легендарном Нюрбургринге.
В сезоне 2008 Валенсия (Испания) впервые приняла этап Чемпионата мира Формулы 1 - Гран При Европы. Причем не на своем стационарном автодроме, где, как известно, частенько тестируются команды, а - a la Монако - прямо по городским улицам в районе гавани, совсем недалеко от места, в котором годом ранее проводилась парусная регата на Кубок Америки.
Улицы Валенсии и до этого слышали рев моторов Ф1: команда McLaren-Mercedes именно здесь, пользуясь появлением в ее составе испанского чемпиона мира, проводила презентацию тогда нового болида MP4-22, на которой присутствовали более 150 тыс. зрителей. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон в рамках акции проехали несколько демонстрационных кругов.

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки..

1983, 25 сентября, гонка 387, этап 14 из 16.
Поул - Элио де Анджелис (Lotus 94T - Renault, 1.12,092, 210,037 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Lotus 94T - Renault, 1.14,342, 203,680 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Brabham BT52B - BMW, 1:36.45,865, 198,212 км/ч).

Первый Гран При Европы "новой эры" состоялся солнечным сухим днем в Брэндс-Хэтче. Квалификацию выиграл Элио де Анджелис (Lotus-Renault), но старт лучше всех удался Рикардо Патрезе (Brabham-BMW), со 2-го места практически сразу захватившему лидерство. Их партнеры, соответственно, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике сохранили свои позиции (3-й и 4-й). По итогам 1-го круга далее расположились Эдди Чивер (Renault, +2 места), Манфред Винкельхок (ATS-BMW, +3), Ален Прост (Renault, +1), Рене Арну и Патрик Тамбэ (оба Ferrari, оба по -3). Первые двое начали отрываться от всего пелотона, а остальных стал сдерживать неожиданно несколько потерявший скорость Найджел Мэнселл. Сдерживание было, однако, очень не продолжительным: в течение двух следующих кругов британца последовательно обогнали Н.Пике, Э.Чивер, А.Прост и Р.Арну. Двое последних предварительно прошли М.Винкельхока. Затем страсти несколько улеглись, "возмутителем" спокойствия выступал только "професоор" Прост - он достал своего партнера Э.Чивера, в течение нескольких кругов "терзал" его и, наконец-то, обогнал в первом повороте. 11-й круг стал определяющим в борьбе за лавры победителя гонки: шедшие 1-м и 2-м Р.Патрезе и Э. де Анджелис не удержались на трассе и их тут же прошел Нельсон Пике, ставший новым лидером и эту позицию сохранивший до финиша, у Элио к тому же возникли технические проблемы и он вскоре, дотянув до боксов, вовсе прекратил гонку. А Р.Патрезе тут же попал под атаки А.Проста и на 13-м круге уступил ему 2-ю позицию. Третью ступеньку на подиуме занял Найджел Мэнселл, поскольку Р.Арну вылетел с трассы и пропустил почти весь пелотон, Р.Патрезе на пит-стопе подвели механики, долго копавшиеся с правым задним колесом, Э.Чивер совершил незапланированный визит в боксы для устранения проблем с козырьком шлема, а у П.Тамбэ отказали тормоза и он вылетел с трассы. Тем не менее лучший круг гонки остался за британцем. Очки за 4-6-е места также заработали, соответственно, Андреа де Чезарис (Alfa Romeo), Дерек Уорик и Бруно Джакомелли (оба Toleman-Hart).

1984, 07 октября, гонка 403, этап 15 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Brabham BT53 - BMW, 1.18,871, 207,316 км/ч).
Быстрейший круг - Нельсон Пике, Микеле Альборето (Brabham BT53 - BMW, Ferrari 126C4, 1.23,146, 196,656 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-2 - TAG, 1:35.13,284, 191,751 км/ч).

В этом году Гран При Европы проводился на новом "Нюрбурринге". Квалификация осталась за Нельсоном Пике (Brabham-BMW). Следом Расположились Ален Прост (McLaren-TAG), Патрик Тамбэ (Renault), Кеке Росберг (Williams-Honda), Микеле Альборето и Рене Арну (оба - Ferrari). Обладатель поула Пике стартовал не очень уверенно и лидерство сразу захватил Прост, не уступивший его никому до самого финиша. Таким образом, борьба велась за последующие места. На вторую позицию вырывается Тамбэ, Пике с поула лишь третий, за ним Дерек Уорик (Renault), в стартовом рывке опередивший пару Ferrari. Занимавшего 4-ю позицию Росберга "догнал" Айртон Сенна (Toleman-Hart), оба остались на обочине. Заметен был партнер Проста Ники Лауда (McLaren-TAG), стартовавший только 15-м, но уже в конце 3-го круга опередивший Рене Арну в борьбе за 6-ю позицию. Некоторая борьба, правда без особого успеха, велась между пилотами, шедшими на 4-6-м местах, после того как Альборето догнал Уорика, а Лауда их обоих. Попытки атак привели лишь к развороту австрийца, но отрыв от остального пелотона был значителен настолько, что никто Лауду обогнать не успел. Изменения в позициях начались, когда у Патрика Тамбэ возникли проблемы, он за несколько кругов потерял кучу мест, а затем и вовсе сошел с дистанции. Ближе к финишу та же участь постигла Дерека Уорика. Таким образом за 4 круга до финиша положение на трассе было следующим: Прост - Пике - Альборето - Лауда - Арну - Патрезе (Alfa Romeo). Борьба была возможна лишь в паре Пике-Альборето. И итальянец обогнал все же бразильца, но, судя по их жестикуляции после финиша, за счет какой-то ошибки последнего, которую режиссер, увы, не показал. Они же (Микеле Альборето и Нельсон Пике) являются соавторами быстрейшего круга.

1985, 06 октября, гонка 418, этап 14 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Lotus 97T - Renault, 1.07,169, 225,431 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Лаффит (Ligier JS25 - Renault, 1.11,526, 211,699 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW10B - Honda, 1:32.58,109, 203,590 км/ч).

Этап вернулся в Брэндс-Хэтч. Поул достался Айртону Сенне (Lotus-Renault), вторым стоял Нельсон Пике (Brabham-BMW), на последующих шести позициях расположились Найджел Мэнселл (Williams-Honda), его партнер Кеке Росберг, Филип Стрейфф (Ligier-Renault), Ален Прост (McLaren-TAG), Марк Зурер (Brabham-BMW) и Дерек Уорик (Renault). На стартовой решетке болиды расположились не совсем ровно из-за Нельсона Пике, метр или больше не доехавшего до своего места. Старт бразилец тоже принял не совсем удачно и вперед вырвались Сенна (что и понятно - с поула), Мэнселл и Росберг. Ален Прост пытался сразу же опередить Кеке по левому краю, но зацепил колесами траву и потерял темп, едва не потеряв машину. В одном из очередных поворотов Мэнселл опоздал с торможением, зашел очень широко, чем не преминули воспользоваться преследователи. Следующие позиции (5-7) заняли Элио де Анджелис (Lotus-Renault), Марк Зурер и Дерек Уорик. Мэнселл, оправившись от ошибки быстро догнал идущую впереди троицу, причем лидер Айртон Сенна явно сдерживал более быстрые болиды. Кеке Росберг атакует бразильца, но попадает в разворот, в него врезается Пике, болид которого останавливается посреди трассы, на вторую позицию выходит Мэнселл. Эта четверка за пять кругов успела оторваться от пелотона настолько, что финн, возвращаясь после разворота в гонку, никого, кроме Найджела, не пропустил. Правда, ему пришлось отправиться на пит-стоп для проверки болида и смены резины. На трассу Росберг вернулся аккурат впереди Сенны и, вольно или невольно, поспособствовал успешной атаке Мэнселла в борьбе за лидерство. Их Williams-Honda были неудержимы: Найджел лидировал в течение всей остальной гонки, а Росберг пробился через весь пелотон на 3-е место. Но у Айртона не было спокойного "доезжания" на втором месте. Ближе к середине дистанции его обогнали сначала Марк Зурер, затем Жак Лаффит, но обоих затем подвела техника, а Айртон Сенна вернул себе вторую позицию. Итак, на подиуме Мэнселл - Сенна - Росберг, далее расположились Прост, Элио де Анджелис (Lotus-Renault) и Тьери Бутсен (Arrows-BMW). Быстрейший круг остался за Жаком Лаффитом.

1993, 11 апреля, гонка 535, этап 3 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.10,458, 205,552 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (McLaren MP4-8 - Ford, 1.18,029, 185,608 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-8 - Ford, 1:50.46,570, 165,603 км/ч).


1994, 16 октября, гонка 562, этап 14 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.22,762, 192,610 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.25,040, 187,451 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1:40.26,689, 182,507 км/ч).


1995, 01 октября, гонка 578, этап 14 из 17.
Поул - Дэвид Култард (Williams FW17B - Renault, 1.18,738, 208,306 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1.21,180, 202,040 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1:39.59,044, 183,180 км/ч).


1996, 28 апреля, гонка 585, этап 4 из 16.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1.18,941, 207,770 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1.21,363, 201,585 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Williams FW18 - Renault, 1:33.26,473, 196,007 км/ч).


1997, 26 октября, гонка 614, этап 17 из 17.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.21,072, 196,625 км/ч).
Быстрейший круг - Хайнц-Харальд Френтцен (Williams FW19 - Renault, 1.23,135, 191,746 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-12 - Mercedes, 1:38.57,771, 185,240 км/ч).


1999, 26 сентября, гонка 644, этап 14 из 16.
Поул - Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan 199 - Mugen Honda, 1.19,910, 205,251 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.21,282, 201,786 км/ч).
Победа - Джонни Херберт (Stewart SF3 - Ford, 1:41.54,314, 177,034 км/ч).


2000, 21 мая, гонка 652, этап 6 из 17.
Поул - Дэвид Култард (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.17,529, 211,554 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000 , 1.22,269, 199,365 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1:42.00,307, 179,541 км/ч).


]]> ]]> 2001, 24 июня, гонка 672, этап 9 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.14,960, 218,805 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW23 - BMW, 1.18,354, 209,327 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:29.42,724, 204,143 км/ч).


На снимке: 49 победа Михаэля Шумахера - до юбилейной 1 шаг!

]]> ]]> 2002, 23 июня, гонка 689, этап 9 из 17.
Поул - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24 - BMW, 1.29,906, 206,055 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.32,226, 200,872 км/ч).
Победа - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002, 1:35.07,426, 194,742 км/ч).


На снимке: Рубенс Баррикелло счастлив - это его вторая победа в Гран При!

]]> ]]> 2003, 29 июня, гонка 706, этап 9 из 16.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-17D - Mercedes, 1.31,523, 202,493 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-17D - Mercedes, 1.32,621, 200,093 км/ч).
Победа - Ральф Шумахер (Williams FW25 - BMW, 1:34.43,622, 195,633 км/ч).


На снимке: первая в сезоне победа Ральфа Шумахера состоялась на родной земле.

]]> ]]> 2004, 30 мая, гонка 720, этап 7 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.28,351, 209,763 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.29,468, 207,144 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1:32.35,101, 200,160 км/ч).


На снимке: Михаэль Шумахер выиграл старт, а затем и гонку.

]]> ]]> 2005, 29 мая, гонка 738, этап 7 из 19.
Поул - Ник Хайдфельд (Williams FW27 - BMW, 1.30,081, 205,735 км/ч).
Быстрейший круг - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1.30,711, 204,306 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1:31.46,648, 198,555 км/ч).


На снимке: 4-я победа Фернандо Алонсо в сезоне и лидирование в чемпионате с большим преимуществом.

]]> ]]> 2006, 07 мая, гонка 755, этап 5 из 18.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1.29,819, 206,335 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari 248 F1, 1.32,099, 201,227 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari 248 F1, 1:35.58,765, 193,081 км/ч).


На снимке: стратегическая победа Михаэля Шумахера.

]]> ]]> 2007, 22 июля, гонка 778, этап 10 из 17.
Поул - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1.31,450, 202,655 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.32,853, 199,593 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (McLaren MP4-22 - Mercedes, 2:06.26,358, 146,567 км/ч).


На снимке: Масса огорчен, Алонсо счастлив, Уэббер приятно удивлен.

]]> ]]> 2008, 24 августа, гонка 797, этап 12 из 18.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari 2008, 1.38,989, 197,076 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari 2008, 1.38,708, 197,637 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari 2008, 1:35.32,339, 193,983 км/ч).


На снимке: Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса и Роберт Кубица - довольны все!

]]> ]]> 2009, 23 августа, гонка 814, этап 11 из 17.
Поул - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-24 - Mercedes, 1.39,498, 196,068 км/ч).
Быстрейший круг - Тимо Глок (Toyota TF109, 1.38,683, 197,688 км/ч).
Победа - Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:35.51,289, 193,344 км/ч).


На снимке: как в добрые старые времена, Баррикелло снова побеждает!

2010, 27 августа, гонка 829, этап 9 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На снимке:


Технические особенности

Ключевым к достижению лучшего времени на круге Берндт Майландер, официальный водитель автомобиля безопасности, считает правый 10-й поворот, за которым следует длинный почти прямой отрезок на полном газу с достижением максимальной скорости на трассе и возможностью в этом месте обгонов. Еще одно место для обгона "слип-стримом" - узкий правый 17-й поворот.

Качество асфальта среднее, уровень сцепления низкий, используемые составы резины - Supersoft/Soft, износ покрышек средний, нагрузка на тормоза средняя, газ открыт полностью в течение 59% дистанции, максимальный участок при этом - 930 м (13 с), максимальная скорость - 306 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 74 раза на круге.



ПараметрЗначение
дата создания2008 год
мест на трибунах160 000
первый Гран При Ф 124 августа 2008 года
проведено Гран При2
Гран При сезона 201027 августа (9-й этап из 19)
длина трека5,419 км
количество кругов57
старт / финиш0,000 км
дистанция гонки308,883 км
количество поворотов25 (12 левых, 13 правых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1'38,989 (2008 год, Фелипе Масса / Ferrari F2008)
рекорд круга в гонке1'38,708 (2008 год, Фелипе Масса / Ferrari F2008)
квалификация 2009Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-24 - Mercedes)
быстрый круг 2008Тимо Глок (Toyota TF109)
победа 2008Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Вт 02.05.2006 21:59), всего редактировалось 4 раз(а)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах