Сан-Марино

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Сан-Марино (Пн 23.01.2006 12:48)   Ответить с цитатой

История

]]>]]>

Гран При Сан-Марино проводится вовсе не на территории этого, да не обидятся его жители, карликового европейского государства, а под Имолой, в 33 км юго-восточнее Болоньи, на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Воздух и земля здесь пропитаны гонками еще со времен Римской империи, коей граждане соревновались здесь в скорости на колесницах.
Изначально это не был автодром в современном понимании. В конце 40-х годов несколько энтузиастов содинили между собой несколько участков обычных автодорог для проведения испытаний. Первые соревнования прошли в середине 50-х.
Болиды Формулы-1 впервые взревели на этой трассе в 1963 г. во внезачетной гонке (коих в те годы проводилось множество). Победу одержал легендарный Джим Кларк на Lotus 25.
Вновь Формула-1 появилась в Имоле осенью 1979 г., и опять со внезачетной гонкой - это был Гран При Дино Феррари, первым финишную черту пересек Ники Лауда на Brabham BT48 - Alfa Romeo. К этому времени объездные пути были построены окончательно, и трасса стала стационарной.
Дебют Чемпионата мира Ф-1 состоялся здесь 14 сентября 1980 г., на автодроме был проведен Гран При Италии, поскольку в Монце шла реконструкция трассы. В следующем году Гран Италии вернулся на свое "законное" место в Монцу, а на автодроме под Имолой стал проводится Гран При Сан-Марино.
На протяжении всей истории существования автодрома его преследовали, зачастую весьма серьезные, аварии. Это и Это и устрашающая авария Жиля Вильнева в 1981 г., Феррари которого после прокола колеса влетела в защитные ограждения в скоростном повороте перед Tosa, названном сейчас его именем.
В 1987 г. Нельсон Пике во время квалификации попал в массовый завал в повороте Tamburello. Через два года после подобного инцидента загорелась Феррари Герхарда Бергера, но благодаря своевременной помощи австриец отделался небольшими ожогами, а вот его болид взорвался...
Ну и каждый поклонник Ф-1 никогда не забудет "черный уикенд" Гран При Сан-Марино 1994 года. Два пилота погибли за эти три дня. 30 апреля в повороте Villeneuve погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер, а 1 мая в злополучном Tamburello разбился один из величайших гонщиков истории Айртон Сенна.
После этих событий на автодроме, как и во всей Ф-1, были повышены меры безопасности, многие повороты стали шиканами и автодром приобрел современный конфигурацию.

Технические особенности

Автодром имени Энцо и Дино Феррари представляет собой технически сложную, но достаточно монотонную трассу. Обгоны сравнительно затруднены из-за не очень длинных прямых, заканчивающихся шиканами. Настойки болидов больших проблем пилотам и инженерам не доставляют. Ключевым факотором является жесткость подвески, поскольку хорошее время на круге может быть показано только при серьезной атаке поребриков. Трасса требовательна к тормозам, двигателю и аэродинамике. Покрытие гладкое с низкими сцепными свойствами, расход топлива является средним. Самыми коварными представляются выход из последней шиканы, выход из Tosa на длинный подъем к Piratella (где в 2005 году пилоты показали, что обгоны все-таки возможны на этой трассе), а также двойной правый поворот Acque Minerali.
С "газом в пол" пилоты едут в течение 60% времени гонки, самый длинный участок при этом - 629 м, а максимальная скорость перед торможением - 312,4 км/ч.

ПараметрЗначение
Дата создания1952 год
Мест на трибунах60 000.
Первый Гран При Ф 114 сентября 1980 года
Проведено Гран При26
Гран При сезона 200623 апреля (4-й этап).
Длина трека4,933 км
Количество кругов62
Старт / финиш0,237 км
Дистанция гонки305,609 км
Количество поворотов16 (10 левых, 6 правых)
Направление движенияпротив часовой стрелке
Рекорд круга в квалификации1:19,753 (2004, Дженсон Баттон / BAR 006).
Рекорд круга в гонке1:20,411 (2004, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
победа-2005Фернандо Алонсо (Рено)
квалификация-2005Кими Райкконен (Макларен-Мерседес)
быстрый круг-2005Михаэль Шумахер (Феррари)


Некоторые любопытные цифры

Наибольшее количество побед одержали: пилоты - М.Шумахер (6), А.Сенна и А.Прост (по 3); команды - Уильямс (8), Феррари (7), Макларен (6).
Наибольшее количество поулпозишн завоевали: пилоты - А.Сенна (8), М.Шумахер (4); команды - Макларен (9), Феррари (5).
Наибольшее количество быстрейших кругов показали: пилоты - М.Шумахер (5), А.Прост (3); команды - Феррари (10), Уильямс (7).


Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:07), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах